Компании «Первая линия», «Маркет-ТОРП» и «Кофепод», на которых побывал глава Реутова, представляют различные сферы производства, но все они планируют активно развиваться. Об этом шла речь во время выездного совещания.
Контуры технопарка
Территория предприятия «Первая линия» – четыре гектара, в штате больше двухсот человек. После реализации проекта по открытию здесь технопарка рабочих мест станет как минимум вдвое больше. Пока на этой промплощадке занимаются перевалкой гравия, песка, щебня, цемента, производят бетон.
– Совместно с руководством компании мы работаем над проектом создания технопарка, – рассказал Станислав Каторов во время посещения предприятия. – Принципиально важный момент в том, что создание технопарка планируется из собственных средств компании, с объёмом инвестиций – 1,5 миллиарда рублей.
Глава города уточнил, что без производств, связанных с информационными технологиями, будущий технопарк точно не обойдётся.
– У «Первой линии» уже есть хорошие мощности электроэнергии, которые в дальнейшем планируется увеличить до пяти мегаватт, а дальше, возможно, и до двадцати пяти мегаватт. Такой ресурс может привлечь на эту территорию передовые российские ИТ-компании.
Новая жизнь «Маркет-ТОРП»
Другой крупный объект промзоны, который посетил глава Реутова, – «Маркет-ТОРП». Это одна из старейших компаний города, она входит в состав крупного российского агропромышленного комплекса «Агрика». Сейчас решено развивать потенциал и этой территории промзоны.
– Речь идёт о создании нового направления деятельности на территории «Маркет-ТОРП», будем выбирать концепцию, – рассказал Каторов.
Он уточнил, что создаётся структура с новыми рабочими местами и большим объёмом инвестиций. Сейчас на площадке «Маркет-ТОРП» работают тридцать два человека, после модернизации направлений деятельности число рабочих мест здесь планируют увеличить как минимум до двухсот. При этом предприятие выйдет на новый уровень, что отразится на повышении зарплаты всех его сотрудников.
Проект планируют презентовать Министерству инвестиций и инноваций Московской области и губернатору Андрею Воробьёву, чтобы получить необходимую поддержку.
По словам директора «Маркет-ТОРП» Алексея Тарасова, сегодня основное направление деятельности компании – это хранение, сортировка и фасовка товаров. Интересно, что более шестидесяти процентов коллектива – пенсионеры, бывшие сотрудники «НПО машиностроения», руководство «Маркет-ТОРП» пригласило их для продолжения трудовой деятельности, потому что люди хотят работать.
– В прошлом году у нас уволился бывший сотрудник НПО, которому исполнилось восемьдесят лет, – рассказал Тарасов на встрече коллектива «Маркет-ТОРП» с главой города. – Сейчас среди персонала есть те, кому больше семидесяти лет. Одним словом, у нас созданы все условия для трудового долголетия.
В ходе встречи сотрудники компании спрашивали главу Реутова о дальнейшем благоустройстве территории промзоны. Станислав Каторов ответил, что в 2019 году в промзоне начнут менять освещение и продолжат ремонт дорог.
Перспективы «Кофепода»
Намерены развивать свой бизнес и молодые предприниматели – владельцы компании «Кофепод». Несколько лет назад их проект по производству капсульного кофе был успешно реализован при поддержке городских и региональных властей.
– В Реутове работает программа поддержки предпринимателей, – подчеркнул Станислав Каторов во время посещения предприятия. – В самом начале мы помогли компании приобрести современное оборудование – софинансированием этих закупок. Когда исходное производство окрепло, его решили развивать: руководство проекта Single Cup (это название продукции «Кофепод») обратилось за поддержкой уже в правительство Московской области, также с целью закупки нового оборудования, но более крупного. В результате областное правительство и губернатор Андрей Воробьёв через региональные программы поддержки малого бизнеса софинансировали покупку новых производственных линий, компенсировав половину затрат компании.
К сегодняшнему дню «Кофепод» имеет в Реутове полный цикл производства – от обжарки и помола кофе разных сортов до капсулирования и упаковки готового продукта. Капсулы Single Cup пользуются спросом у потребителей, активно продаются и даже конкурируют с известными мировыми брендами капсульного кофе.
– Я буквально на днях встречался с коллегами из федеральных министерств, – заметил Станислав Каторов, – начал рассказывать им про компанию «Кофепод» и, к своему удивлению, обнаружил, что её продукцию знают и покупают.
Добавим, что производители реутовского кофе сегодня строят далеко идущие планы. Главе города руководство компании представило новый проект – нестационарное кафе, которое разместили в переделанном под точку общепита морском контейнере. Попробовать кофе в таком кафе уже могут все проезжающие по Транспортной улице автолюбители. Компания «Кофепод» планирует развивать это направление по договорам франшизы.
Добавим, в Московской школе управления «Сколково» началась вторая сессия обучающей программы по итогам конкурса «Территории роста Московской области», инициированного губернатором региона Андреем Воробьёвым среди городских округов и муниципалитетов региона. Ранее конкурсная комиссия назвала десять проектов-победителей. В их число вошёл и совместный проект Балашихи и Реутова, нацеленный на скорейший рост экономики за счёт развития их территорий.