Первой частной гимназии Реутова в этом году исполняется 2 года. От директора гимназии Дарьи Дубовицкой «ПроРеутов» узнал о результатах деятельности и дальнейших планах учебного заведения.
— Каковы достижения гимназии и её учеников?
— В этом году к нам в школу пришло 9 классов (с 1-го по 6-й), набор в них открыт в течение всего года. Своим самым главным достижением мы считаем то, что нам удалось создать максимально комфортные условия для всех наших учеников и их родителей. Маленькие классы (не более 16 человек) и индивидуальный подход позволяют создать условия, в которых ребёнок чувствует себя успешным. Даже если академические достижения не столь высоки, педагогический коллектив предпримет все усилия, чтобы найти зону успеха ребёнка: она может быть в творчестве, спорте, научно-практической работе или в любом другом занятии.
Если говорить об успехах на уровне города, в прошлом году наши ученики Матвей Уваров и Родион Рахимзянов стали победителями городской олимпиады по английскому языку среди 3-х и 5-х классов, Егор Ростовцев стал призёром городской олимпиады по английскому среди 3-х классов. Мы впервые участвовали в городской олимпиаде по английскому языку, а учитывая, что выставляли на олимпиаду только учеников с 3-й по 5-й класс, такой результат можно считать очень высоким.
Наши ребята регулярно участвуют в городских конкурсах чтецов.
В 2016 наш ученик Владимир Дунаев стал победителем конкурса чтецов в начальной школе, в 2017 году Ева Семченко победила в городском литературном конкурсе чтения прозы «Живая классика».
Что касается спорта, в прошлом учебном году женская сборная по мини-футболу заняла 3-е место в городских соревнованиях.
В прошлом году наша сборная по шашкам победила в городских соревнованиях и приняла участие в соревнованиях на областном уровне, в сентябре этого учебного года наша сборная по шашкам заняла 3-е место в городе.
Также несколько лет подряд мы занимаем призовые места в городских конкурсах школьных хоровых коллективов.
Кроме того, мы активно участвуем в городских научно-практических конференциях. Несколько лет подряд в нашей школе появляются лауреаты, защищавшие исследовательские работы на самые различные темы — от психологии до иностранных языков.
Хотя наши ученики по возрасту пока не могут участвовать в большинстве предметных олимпиад — они в основном начинаются с 7-го класса, мы стараемся, чтобы они принимали участие во всевозможных городских конкурсах и соревнованиях, прежде всего для того чтобы дать им возможность гармонично развиваться и проявлять себя в самых разных областях.
— В гимназии появились новые образовательные программы?
— Мы открыты сотрудничеству и изменениям. По окончанию учебного года мы анализируем свою деятельность и вносим корректировки в образовательные программы на следующий год. Каких-то глобальных изменений в образовательных программах не было, но мы постарались разнообразить внеурочную деятельность и открыли несколько новых интересных кружков.
— На сайте гимназии указано, что в ваших планах — создать гимназию-пансионат. Будет ли реализован этот проект? Когда начнётся его реализация?
— В ближайший год мы не будем менять форму обучения. Если такая потребность возникнет, мы не исключаем возможность перехода к пансионату, но это не в краткосрочной перспективе. Если эта программа будет реализована, учебный план будет переработан так, чтобы учебные занятия, спорт и творчество в равной степени присутствовали в расписании, дети не были перегружены и в одном месте могли бы получить все необходимые образовательные услуги.
— Сколько учеников обучается в гимназии сейчас? Увеличилось ли их число по сравнению с прошлым годом?
— В этом году в нашу школу пришло более 100 учеников. Конечно, мы растём, причём достаточно быстро. В 2016 году, когда мы впервые открыли двери нашей школы, учеников было чуть более 50. Можно сказать, что за 2 года школа выросла почти вдвое. Уже второй год подряд мы набираем по 2 первых класса и, конечно, планируем не останавливаться на этом.
— Известно, что в гимназии обучаются дети, которые раньше жили в разных странах. Бывают ли между учащимися конфликты на почве разных менталитетов? Как бороться с такими столкновениями?
— Мы пока не сталкивались с такой проблемой. Действительно, у нас есть опыт обучения детей, которые ранее жили за границей, но этот опыт положительный — мы очень любим таких учеников, с радостью их обучаем. Для предотвращения конфликтной ситуации при столкновении разных менталитетов в будущем мы стараемся привить детям чувство уважения друг к другу независимо ни от каких внешних факторов. Мы верим в то, что различия делают мир интересным и многообразным, с удовольствием узнаём о культуре других стран и народов от своих учеников.
— После окончания 6-го класса ваши ученики перейдут в другие образовательные учреждения? Если да, в какие?
— В этом году мы впервые обучаем 6-й класс (детей, которые пришли к нам в 4-й класс 2 года назад) и надеемся, что ребята останутся в нашей школе для дальнейшего обучения. Однако мы думаем, что их уровня знаний достаточно, для того чтобы перейти в любую другую академически сильную школу.
— В гимназии у детей достаточно плотный график. Как вы считаете, ребята устают? Не нужно ли уменьшить нагрузку?
— Мы учли предыдущий опыт и в этом году постарались сделать расписание комфортным для всех учеников, при необходимости сократив академическую нагрузку и разгрузив расписание детей. В начальной школе уроки обычно заканчиваются около двух часов, в средней — в три. Затем всех учеников ждут обязательная прогулка, внеурочные занятия и кружки. Большинство детей делают домашнее задание в школе и посещают спортивные секции.