Учащиеся школы № 10 Реутова посетили производство компании «Кофепод» (бренд SinglecupCoffee). Экскурсию для них провёл генеральный директор компании Вячеслав Тимашков. Встречи школьников с городскими предпринимателями и представителями малого и среднего бизнеса проходят в рамках уроков финансовой грамотности.
После экскурсии школьники задали вопросы, касающиеся производства и открытия своего дела.
— Идея создать бизнес пришла мне в Америке, где я участвовал в создании интернет-магазин кофе. В России с партнерами решили сделать то же самое, но с производством, выбрав песрпективную нишу и где есть возможность заменить импорт. Кофе как раз был тем самым продуктом, потому что в 2014-2015 годах стал гораздо дороже, — рассказал Тимашков.
По словам Вячеслава, кофейные зерна поставляются на производство более чем из 8 стран: Мексики, Бразилии, Гондураса и других. Чайные листья в компанию поставляют в том числе из России, Индии и Вьетнама.
Компания планирует расширить своё производство, показавшее достаточную эффективность. «Кофепод» впервые экспортировал свою продукцию в другие страны, в том числе в США. Интересно, что Россия занимает только 56 место по потреблению кофе на душу населения. На первом месте — Финляндия. В этой северной стране на одного человека приходится 12 килограмм кофе в год. В России этот показатель в 5 раз ниже — 1,7 килограмма кофе на человека.
Напомним, что «Кофепод» — победитель конкурсов Министерства инвестиций и инноваций Московской области и Реутова по субсидированию затрат на создание и модернизацию производства. Благодаря этому компания получила на закупку оборудования более 8 миллионов рублей.
— Я была в первый раз на производстве кофе, мне все очень понравилось, особенно процесс его расфасовки по капсулам. В будущем планирую открыть свой бизнес, и знакомство с «Кофеподом» было очень полезным и в этом плане, — рассказала одна из школьниц Виктория Рахимович.