Участившиеся аварии и несчастные случаи из-за неисправности газового оборудования в жилых домах всё чаще становятся темой новостей и активных обсуждений в социальных сетях. А много ли знают жители о правилах эксплуатации своих газовых плит и колонок? Вспомнят ли, когда у них было последнее техническое обслуживание? Сегодня каждый из нас хорошо понимает, что игнорирование вопросов безопасности рано или поздно приводит к печальным последствиям…
Сегодня мы кратко и доступно изложим основные моменты, которые необходимо знать каждому собственнику квартиры, оборудованной газом.
Правила эксплуатации и обслуживания газового оборудования регламентируются Постановлением Правительства РФ № 410 «О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования» от 14.05.2013. Согласно данному документу, ответственность за безопасность внутриквартирного газового оборудования возложена на собственников квартир, которые обязаны самостоятельно заключать договоры на техническое обслуживание со специализированными организациями.
Специализированная организация — это организация, допущенная в установленном законодательством РФ порядке к осуществлению деятельности по техобслуживанию внутридомового (ВДГО) и внутриквартирного газового оборудования (ВДГО), имеющая собственную аварийно-диспетчерскую службу и включенная в реестр ГЖИ МО.
К сожалению, многие компании, пользуясь наивностью граждан, под видом газовых служб проникают в квартиры и навязывают установку газоанализаторов, дымоуловителей и других бесполезных приборов. Будьте бдительны! Не впускайте в дом посторонних! Официальная газовая компания, обслуживающая многоквартирные дома, заблаговременно вывешивает объявления о проведении плановых осмотров. Кроме того, все графики обходов вы всегда можете найти на сайте компании на весь текущий год. Перед тем как впустить представителя газовой службы в квартиру, следует проверить документ, удостоверяющий его личность. К тому же сотрудники газовой службы должны быть одеты в фирменную спецодежду с логотипом компании, иметь при себе служебное удостоверение и предъявлять его по первому требованию. И самое главное — слесарь газовой службы не будет предлагать вам купить приборы и навязывать услуги по их установке.
А что же будет делать этот всячески проверенный сотрудник газовой службы? И что обозначает строка «За ТО ВКГО», не так давно появившаяся в едином платёжном документе?
В рамках денежных средств, оплачиваемых за техническое обслуживание ВКГО, выполняется перечень обязательных работ, в числе которых смазка регулировочных кранов на приборе, прочистка горелок, смазка крана на опуске или его замена, проверка на герметичность (опрессовка) прибора и газопровода, проверка работоспособности датчиков, которые автоматически отключают прибор от подачи газа в случае некорректной работы, датчиков задымлённости, температурных датчиков, проверка давления газа в газопроводе, проверка работоспособности дымохода и вентиляционных систем. На эти работы предусмотрен гарантийный срок — 1 год. Другие работы, к примеру замена газового прибора, какого-нибудь узла или детали в приборе, оплачиваются отдельно.
Стоимость услуг по техническому обслуживанию зависит от вида и количества имеющегося у абонента газового оборудования. Если у вас дома установлена только варочная поверхность, цена одна. Если ещё и газовый котел — другая. Количество прописанных в квартире на стоимости договора не отражается.
А что будет, если совсем не заключать договор?
Сегодня, в соответствии со ст. 9.23 КОАП РФ, уклонение от заключения договора о техобслуживании ВКГО, а также отказ в допуске специалистов специализированной организации для выполнения работ по техническому обслуживанию ВКГО, в случае уведомления о выполнении таких работ в установленном порядке, влечёт наложение административного штрафа и последующее отключение от газоснабжения: для граждан — от 1000 до 2000 рублей; для должностных лиц — от 5000 до 20 тысяч рублей; для юридических лиц — от 40 до 100 тысяч рублей.
Надо понимать, что при проведении техобслуживания в ходе контрольной опрессовки газопроводов воздухом нередко обнаруживаются утечки. А значит, газовое оборудование в квартирах, куда газовики не попали, не обеспечивает герметичность, соответственно, её нет и на всем стояке. Именно поэтому для определения места возможной утечки необходимо попасть в квартиру. Если в ходе осмотра выявлены нарушения эксплуатации или у кого-то из жильцов не заключён договор на ТО ВКГО, газовая служба вправе отключить газ до устранения выявленных нарушений. Жители должны понимать, что в их интересах один раз выделить 30 минут на визит газовщиков, чем оставить без газа весь стояк в подъезде.
Посредниками между газовой компанией и собственниками жилья выступают управляющая компания и старшие по дому или по подъезду. Они знают, кто проживает фактически, а кто временно. Если вы не проживаете постоянно в квартире или собираетесь уезжать на длительный срок (более 30 дней), сообщите об этом вашей газообслуживающей компании. Специалисты организуют выезд, отключат в квартире газ, поставят заглушку и сделают отметку в базе, что оборудование в квартире отключено в соответствии с заявлением и туда в случае проверки можно не заходить. Возобновить подачу газа просто: оставьте заявку в диспетчерской службе, и при возобновлении подачи газа будет проведено техническое обслуживание.
Стоит также отметить, что в последнее время в Реутове увеличилось число аварийных вызовов и заявок. Так, например, в 2018 году аварийная служба «Проект-Сервис Групп» отработала более 200 заявок от жителей. Газовщики обязаны реагировать на каждый звонок. По регламенту, аварийная бригада обязана прибыть на место в течение часа и уведомить об этом экстренные службы. При выезде на место специалисты дают заключение: есть утечка или нет. Если есть, проводятся необходимые ремонтные работы в рамках заключённого договора.
НАПОМИНАЕМ!
Газ в смеси с воздухом взрывоопасен. Нарушая правила пользования газовым оборудованием, вы подвергаете опасности не только себя, но и своих соседей.
При появлении в квартире запаха газа немедленно прекратите пользование приборами, перекройте краны к газовым приборам и на приборах, откройте для проветривания окна и вызовите газовую службу по телефонам: 8 (495) 777-60-00, 8 (499) 929-99-99, 8 (495) 777-60-10.
Подготовлено по материалам газовой службы «Проект-Сервис Групп»