В столичном регионе, и в Реутове в том числе, всё активнее развиваются и набирают обороты сервисы доставки еды на дом.
Молодые люди в зелёной униформе с крупной надписью Delivery Club, с большими рюкзаками за плечами всё чаще встречаются в общественном транспорте города. Они представляют одного из самых крупных игроков на рынке — клубный проект, который объединил сотни служб доставки еды и продуктов в единую систему заказов.
На сегодняшний день сервис работает в более чем 90 городах страны и охватывает свыше 5500 ресторанов. Но далеко не сразу он стал востребован. Поначалу агрегатор не пользовался спросом ни у потребителей, ни у инвесторов. Стартовав в 2009 году, проекту потребовалось почти 10 лет, чтобы число заказов возросло с десятков до нескольких тысяч в день.
Клиент этого сервиса может выбирать между сотнями служб доставки в рамках одного сайта. При этом цены идентичны тем, по которым блюда реализуют службы-партнёры. Заказать еду можно через сайт, через приложение или по телефону. Внедрена функция геолокации, благодаря которой потребитель видит не только адреса ресторанов, но и расстояние, на котором они от него находятся. Это позволяет понять, как долго ждать доставки.
Другой гигант в этой сфере — сервис быстрой доставки еды из ресторанов Яндекс.Еда, созданный в 2018 году. Узнать его курьеров можно по яркой жёлтой форме. Он работает в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Сочи и в других городах России. Для выбора доступны многочисленные пиццерии, пекарни, рестораны грузинской и японской кухни, бургерные, стейк-хаусы и другие. Согласно статистике выполнения заказов в июле 2018 года, среднее время доставки блюд после оформления заявки составляет 33 минуты. Этот параметр отличается от предлагаемого проектом Delivery Club всего на пару минут. Примерно на одном уровне и число ресторанов-партнёров этих двух сервисов. Рекорд заказов в месяц у Delivery Club — 2 миллиона, у Яндекс.Еды — 1 миллион.
Стоит отметить, что собственная доставка есть у многих кафе и ресторанов. Некоторые потребители предпочитают этот вариант.
— Я начала делать заказы через Delivery Club и Яндекс.Еду примерно полгода назад. Мне нравится, что там много акций. Заказываю блюда на работу. При определённой сумме заказа доставка бесплатная, действует система скидок. Например, заказ из сети кофеен «Шоколадница» стоимостью в 800 рублей обходится мне вдвое дешевле, и это очень выгодно, — поделилась с нами Ани Авдалян, и это типичное мнение.
— Я пользовался службами доставки еды несколько лет назад, но тогда у них не было системы скидок, а внутренние акции проходили только при оформлении в выбранном заведении. Поэтому я стал заказывать напрямую из кафе и больше не возвратился к этим сервисам, хотя они изменили свою политику и теперь предлагают акции, — говорит реутовчанин Алексей Сёмин.
Схожего мнения придерживается и житель города Роман Колмыченко:
— На мой взгляд, для Реутова выбор ресторанов скудноват, бывает, везут долго. В то же время в городе чуть ли не каждое второе заведение имеет свою доставку.
В начале мая с его многочисленными выходными и праздничными днями службы доставки еды работали особенно напряжённо. Это лишний раз подтверждает тот факт, что сервис в столичном регионе сумел найти своих потребителей.