Развитие бизнеса и сохранение экологии – две вещи, казалось бы, несовместимые. Однако на практике соединить их воедино вполне реально. Именно об этом шла речь на встрече главы Реутова с представителями бизнес-сообщества.
Станислав Каторов в минувшую пятницу посетил расположенные на втором километре МКАД представительства крупных автомобильных фирм и пообщался с президентом ГК «Фаворит Моторс» Владимиром Поповым и сотрудниками компании.
Руководитель холдинга рассказал о перспективах компании и планах по развитию вместе с Реутовом.
– Будущее «Фаворит Моторс» – это не просто будущее автомобильного дилера или автомобильной компании. Оставаться в этих рамках мы совсем не хотим. Для нас главное не десятки тысяч квадратных метров, которые имеются у нас в собственности, или девятнадцать автоцентров, которые у нас есть в Москве. Это, безусловно, ценные, стоящие денег активы, но не более того. Бизнес в формате 3.0 – это совсем о другом. Основной наш актив – это интеллектуальные разработки и человеческий капитал, – сказал Владимир Попов, выступив с предложением совместными усилиями улучшить экологическую ситуацию в городе.
Он выдвинул идею создания на территории, прилегающей к МКАД, небольшого экологического парка с малыми архитектурными формами, зелёными газонами, прогулочными дорожками. Эта зона не только преобразит своеобразный «фасад» Реутова, но и создаст ещё одно место притяжения для жителей и гостей города. Реутовский экопарк вполне способен стать «младшим братом» известного во всей стране московского «Зарядья», а может, и составить ему конкуренцию, считает Владимир Попов.
Несомненный плюс этого проекта в том, что помимо новой зелёной зоны город получит приток туристов, что, в свою очередь, выгодно и бизнесу: пожелавшие отклониться от маршрута водители и свернувшие к «зелёному оазису» автомобилисты непременно посетят и автосалоны холдинга, став потенциальными клиентами.
Это тем более удобно для автолюбителей, что на сегодняшний день «Фаворит Моторс» предлагает целый спектр различных услуг – начиная от продажи автомобилей, заканчивая сервисным послепродажным обслуживанием. Кстати, пожалуй, впервые в истории российского бизнеса крупный автохолдинг объединил свои возможности с торговой сетью «Шоколадница», открыв мини-кафе в своих автоцентрах. Одним из мест совместной дислокации стало представительство в Реутове.
Такие новые амбициозные идеи муниципалитет может только поддерживать. Ведь, по словам главы Реутова Станислава Каторова, приход бизнеса на ту или иную территорию – это всегда показатель движения в нужном направлении, активного развития: регионы, обеспечивающие преференции бизнесу, сами оказываются в выигрыше, прирастая (выигрыше: городская казна прирастает) за счёт налоговых поступлений, роста товарооборота, социальных программ, продвигаемых предпринимателями.
Одной из новых полезных инициатив и стала идея экопарка, большую часть средств в создание которого готовы вложить сами бизнесмены. В этом случае бюджет города также готов пойти навстречу, обеспечив минимум необходимых вливаний в развитие прилегающей инфраструктуры. В результате пользу получают обе стороны: бизнес увеличивает клиентскую базу и товарооборот, город и его жители обретают новые рекреационные территории и повышают туристический поток. Туристические же маршруты помимо престижа традиционно приносят региону и существенный доход, а это опять-таки отражается на повышении уровня жизни всего населения и каждого жителя в отдельности.
– Современный город должен развиваться в гармонии с природой. Именно поэтому полезной точкой отсчёта сегодня стало обсуждение с представителями бизнеса планов по созданию на территории Реутова нового экологического парка. Такой «зелёный остров» не только необходим нашим жителям, но и призван стать ещё одной туристической достопримечательностью Подмосковья, – отметил глава муниципалитета.
В дальнейших планах – создание «зелёного экологического каркаса» города, который включит в себя, к примеру, снижение нагрузки на экологию за счёт массового внедрения электромобилей, создания сети зарядных станций для них, что, в свою очередь, даст толчок к развитию новых бизнес-направлений, отвечающих современным запросам жителей.