Большим событием в развитии транспортной инфраструктуры столичного региона стало открытие первых двух линий московских центральных диаметров. С 21 ноября поезда курсируют по маршрутам МЦД-1 (Лобня – Одинцово) и МЦД-2 (Нахабино – Подольск).
В будущем диаметров станет пять, предполагается, что они будут запущены в 2023–2024 годах. Планируется открыть МЦД-3 от Зеленограда до Раменского, МЦД-4 от Апрелевки до Железнодорожного и МЦД-5 от Пушкина до Домодедова. Финансирование проекта осуществляется РЖД и правительством Москвы на паритетной основе.
Естественно, реутовчан интересуют прежде всего подробности, касающиеся МЦД-4. Основные проектные решения по диаметру уже разработаны, известно, что его длина составит 86 километров, он свяжет 38 станций, из них 19 – с пересадками на метро, Московское центральное кольцо и пригородные направления железной дороги.
Многое для подготовки инфраструктуры этой ветки наземного метро (именно так именуют диаметр его создатели) было сделано в предыдущие годы. В частности – масштабная реконструкция на станции Реутово, включающая перенос платформ, прокладку четвёртого главного пути железной дороги до Железнодорожного, строительство путепроводов (на днях открыта эстакада на станции Салтыковская) и многое другое.
Сейчас на примере уже введённых диаметров можно наглядно представить, как будет функционировать наше направление.
Первые дни работы МЦД-1 и МЦД-2 выявили ряд недоработок, и уже приняты меры для их устранения. Для более тщательной наладки билетной системы до 8 декабря проезд по диаметрам сделан бесплатным. Также в связи со значительным ростом пассажиропотока увеличивается составность поездов до 10–11 вагонов. Таким образом, в часы пик количество пассажирских мест будет больше на 30 процентов, а с момента запуска – на 49 процентов. Сообщается, что с запуском МЦД-1 и МЦД-2 пассажиров будут перевозить и новые современные поезда «Иволги» (50 процентов перевозок), и обычные электрички. В процессе развития проекта все поезда заменят на новые «Иволги».
Поезд «Иволга», напомним, разработан российскими инженерами на основе самых передовых технологий и собран на российском производстве из отечественных комплектующих. Плавность хода и тишина в вагоне, пространство и микроклимат способствуют тому, чтобы сделать поездки максимально комфортными и удобными.
График работы МЦД такой же, как у московского метро – с 5.30 до 1.00.
Для Московского центрального диаметра утверждены три тарифные зоны: «центральная» – для поездок внутри Москвы, «пригород» – для поездок до конечных станций МЦД, а также «дальняя» – для поездок за пределы конечных МЦД.
Можно говорить о том, что новые направления востребованы у пассажиров столицы и области. Так, уже более 500 жителей Реутова перекодировали социальные карты для льготного проезда на поездах Московского центрального диаметра.