В 2019 году в Московской области стартовала программа по переходу на электронный формат проведения общих собраний собственников многоквартирных домов. Реутов вошёл в число пионеров по внедрению нового сервиса и к концу года показал лучший результат в регионе.
По плану на 2019 год необходимо было перевести не менее 10% обслуживаемого жилого фонда города, Реутов перевыполнил план и перевёл на онлайн-формат 74 многоквартирных дома — это около 20% от общего числа. Данный показатель вывел город на первое место в области, несмотря на то что в программу включились не все УК и ТСЖ. Активно переводили дома на электронную платформу в 2019 году только 4 управляющих компании: «РЭУ 1 – САДОВЫЙ», «РЭУ 5 – НОСОВИХА», «РЭУ 6 – ЮЖНЫЙ» и «ЦС-Сервис».
В 2020 году эта программа продолжится. Благодаря работе портала ЕИАС ЖКХ электронный формат собраний уже доступен всем жителям Московской области. Портал единственный в Подмосковье предоставляет электронные сервисы в сфере ЖКХ. После регистрации жители области смогут получать уведомления о проведении общего собрания собственников и его результатах, участвовать в голосованиях и опросах в режиме онлайн. Обработка протоколов собраний и голосований проходит в автоматизированном режиме.
Этот сервис имеет ряд преимуществ: авторизация на портале проходит через Госуслуги и полностью исключает возможность манипуляций, искажения и подтасовки результатов, провести собрание можно будет в сжатые сроки и достаточно оперативно, для этого нужно иметь всего лишь выход в интернет, поэтому голосовать можно в любом удобном для пользователя месте.
На указанный в личном кабинете e-mail приходят уведомления и дополнительная информация о начале голосований. Протокол общего собрания формируется автоматически сразу после завершения голосования, и собственник может контролировать все процессы. Таким образом, исключаются нарушение порядка уведомления о предстоящем собрании, неправильное оформление решений собственников, неправильный подсчёт голосов, некорректно оформленные доверенности, устаревшие сведения о праве собственности на помещение, нарушение порядка передачи документов в ГЖИ и кворума собрания. Голосование становится понятным и прозрачным для жителей.
Надеемся, что все жители по достоинству оценят инновации, а в будущем году мы улучшим результат и постараемся внедрить сервис в подавляющем большинстве МКД.