С начала этого года жители Реутова оказались вынуждены по новой схеме передавать показания индивидуальных приборов учёта, установленных в их квартирах. Если раньше сведения принимали через интернет или в управляющих компаниях, где были установлены специальные ящики для рукописных квитков, то в январе людей стали отправлять с данными в городской офис регионального единого информационно-расчётного центра – «МосОблЕИРЦ».
Всё бы ничего, но в городе такой офис пока только один, расположен он не в самом просторном здании на Новой улице, 2, и в нём сразу же после нововведения появились очереди. Ко многим представителям Совета депутатов городского округа жители обратились с жалобами на сложившуюся ситуацию. Особые трудности с передачей показаний возникали у пожилых реутовчан, живущих в южной части города: им теперь приходилось преодолевать достаточно большое расстояние до улицы Новой. Депутаты попросили представителей информационно-расчётного центра и администрации городского округа вместе с ними на заседании Совета депутатов рассмотреть меры по усовершенствованию работы «МосОблЕИРЦ» в Реутове.
В качестве докладчиков выступили заместитель главы администрации муниципалитета Владимир Климов, исполняющая обязанности руководителя управления «МосОблЕИРЦ» по Реутову Ирина Игумнова и руководитель «Жилсервиса» Надежда Корнеева.
– Со стороны «МосОблЕИРЦ» хотелось бы сказать, что на сегодняшний день приём показаний с индивидуальных узлов учёта от жителей города организован несколькими способами: по телефону офиса на Новой, 2, а также по многоканальному номеру кол-центра «МосОблЕИРЦ». Номера этих телефонов размещены как на квитанциях за ЖКУ, так и в объявлениях в офисах управляющих компаний, – пояснила Ирина Игумнова. – Кроме того, передать показания можно через личный кабинет в интернете. Для тех, у кого интернета нет или кто не умеет им пользоваться, мы возобновили приём показаний в письменном виде через ящики не только на Новой, 2, но и в офисах управляющих компаний. По вопросу передачи документов о поверке приборов учёта хочу дополнительно пояснить, что офис «МосОблЕИРЦ» в Реутове принимает их регулярно, а также их можно передать через свою управляющую компанию.
Заместитель главы администрации Реутова Владимир Климов, в свою очередь, рассказал, что было несколько встреч с руководством головных структур «МосОблЕИРЦ», на которых принято принципиальное решение об открытии летом этого года дополнительного офиса организации в южной части Реутова, а также о переезде нынешнего офиса «МосОблЕИРЦ» с улицы Новой, 2 в более просторные помещения Многофункционального центра (МФЦ) «Мои документы» на улице Победы, 7.
– В здании на улице Победы нам пообещали сделать лучший офис «МосОблЕИРЦ» в Московской области, – заметил Владимир Климов.
Он сообщил, что в офисах управляющих компаний и даже в подъездах домов, где есть консьержи (если будет принято соответствующее решение собственников), планируется установить терминалы для передачи показаний в базу «МосОблЕИРЦ» не в бумажном, а сразу в электронном виде. Цифровизация рано или поздно всё равно сменит рукописный бумажный документооборот во многих сферах, в том числе и в сфере услуг ЖКХ. Этим, кстати, и были вызваны нововведения, которые так не понравились многим горожанам, поскольку для их нормальной реализации «МосОблЕИРЦ» не успел создать в нашем городе необходимые условия.
Пока «МосОблЕИРЦ» их создаёт, всё решили вернуть на круги своя. Депутаты рекомендовали городским управляющим компаниям и специалистам областного информационно-расчётного центра после установки терминалов в офисах управляющих компаний быть готовыми к тому, что пожилые люди поначалу не смогут самостоятельно вносить через них требующие передачи сведения. Это значит, что нужно обязательно предусмотреть на будущее дежурство помощников-консультантов у таких терминалов. Руководитель «Жилсервиса» Надежда Корнеева на это заметила, что большинство управляющих компаний города к этому уже готовы: никто не собирается оставлять бабушек и дедушек один на один с электроникой.
Итог обсуждения ситуации с работой «МосОблЕИРЦ» в Реутове подвёл председатель Совета депутатов Сергей Епифанов:
– На прошлом заседании нами были сформулированы несколько вопросов, на которые мы сегодня получили ответы. Представитель «МосОблЕИРЦ» говорит о том, что тот порядок, который действовал до нововведений, будет восстановлен. То есть всё то, что вызвало возмущение и недовольство жителей, сейчас устраняется. Создана многоканальная связь для передачи показаний приборов учёта, которая позволяет людям звонить и дозваниваться до специалистов расчётного центра. Сейчас у меня, и, надеюсь у вас тоже, коллеги, жалоб от жителей на то, что невозможно дозвониться, уже нет. Ещё один вопрос, о поверке счётчиков, тоже решён положительно: восстановлен прежний порядок, когда документы о поверке или замене приборов собственник может передавать через свою управляющую компанию, не относя их лично в офис «МосОблЕИРЦ».
Сергей Епифанов отметил, что в дальнейшем какие-то изменения всё же не исключаются, но происходить они должны только после того, как для жителей появятся условия осуществлять привычные действия без лишних хлопот: терминалы «МосОблЕИРЦ» в пешей доступности для жителей, новый просторный офис в МФЦ на улице Победы, 7, а также дополнительный офис в южной части Реутова. Предварительно намеченный срок их открытия – 1 июня 2020 года.
Зинаида Гейдельман