Новости / Интервью
Бортпроводница Кристина Люцидарская о покорении воздушной гавани
02.03.2020 в 10:40
1790 0
Автор: Александра Барабанова

Ранее бортпроводница Кристина Люцидарская была гостем в программе «Диалог» на канале Реутовского телевидения. Корреспондент «ПроРеутова» решила выяснить у Кристины, так ли привлекательна и романтична профессия стюардессы, как представляют многие.

— Кристина, как вы начали работать бортпроводником? Я знаю, что по образованию вы — журналист.

— Я действительно окончила журфак и работала в этой сфере более 6 лет. Но случилось так, что после определённого разочарования в профессии тележурналиста меня потянуло небо. Всё больше проектов стало уходить в Интернет — не то, что было раньше. Поэтому мне в голову пришла идея… Вообще, если честно, я писала сценарий и в нём была героиня-стюардесса. Я стала узнавать о работе бортпроводника и подумала, а почему бы нет... Начала размышлять об этой профессии: как попасть, насколько это реально и для всех ли, а может быть, нужна какая-то специальная подготовка. Я выяснила, что есть сложности, но моя идея осуществима. Реализация задуманного у меня заняла около 1,5 месяцев: я пробовалась в разные авиакомпании, а требования везде достаточно серьёзные и строгие. В этой профессии должно быть очень хорошее здоровье. Нужно пройти медицинскую комиссию, избавиться от татуировок на видных местах, что мне и пришлось сделать. Да, и такие сложности тоже возникли. Знание английского должно быть достаточным как минимум для того, чтобы пройти собеседование и летать в достойные страны. Моя мечта осуществилась, я попала в профессию и работаю в ней. В данный момент я нахожусь в отпуске по уходу за ребёнком, но планирую вернуться в небо.

— Каковы критерии отбора бортперсонала?

— Работа в небе достаточно тяжёлая — любой насморк в воздухе обостряется в несколько раз. Это так на самом деле. К тому же нужно хорошее знание английского языка — иностранцы летают достаточно часто, и у нас много рейсов в другие страны. Вот два основных критерия. У девушек рост должен быть от 160 до 175 сантиметров, мальчики — ещё выше. По весу и размеру одежды у каждой авиакомпании свои требования, но не более 46–48 размера. Если вы видели полненьких стюардесс, скорее всего, они работают очень давно. Изначально берут тех, у кого вес соответствует росту. Ещё одним основным критерием является возраст: чем моложе, тем лучше. За границей не так. Там другая ситуация: чем старше человек, тем он опытнее и тем охотнее берут. В России на первоначальное обучение стараются взять помоложе (максимум до 30 лет). Когда я начинала работать, мне было 26 лет.

ПроРеутов

— За что могут отказать кандидату?

— Критерии практически одинаковые, но подход у разных компаний отличается. Есть несколько этапов собеседования. Мандатная комиссия решает, кто достоин, а кто — нет. Могут прямо сказать: у вас татуировка, вы нам не подходите, приходите, когда её сведёте. Это грамотный отказ — он предельно ясен. А где-то просто говорят «Нет!» без объяснения причин. Такое тоже бывает, и это, наверное, не редкость.

— Что было самым сложным при прохождении собеседования на должность бортпроводника?

— Я достаточно просто прошла медкомиссию, здоровье позволило. А самое сложное на собеседовании — это нестандартные вопросы. Тут важно не растеряться и найти тот ответ, который понравился бы экзаменаторам. Но это зачастую неизвестно.

— А какие вопросы могут быть?

— Например, как вы будете ездить на работу до аэропорта? Так, в частности, проверяется стрессоустойчивость. Если тебе ехать два часа и летать придётся каждый день, это неудобно в первую очередь сотруднику, и компания не заинтересована в таком кандидате. Или, например, такой вопрос: «Как вы отнесётесь к тому, что вам 27, а старший бортпроводник моложе вас, но он будет командовать вами?». Вопросы, может быть, несложные, но неожиданные. Человек может растеряться. Английский проверяют: сразу же просят рассказать о том, как вы будете решать конфликтную ситуацию на английском. Сейчас очень интересно проводят собеседования. Приходит комиссия из нескольких человек, они делят кандидатов на пары, а потом каждый рассказывает о своём партнёре, хотя видит его впервые и ничего о нём не знает. Просят разбиться на группы из 4 человек и спрашивают: «Вы полетели на Луну. Какие три вещи возьмёте с собой?», а дальше оценивают взаимодействие группы, смотрят, какие качества проявляет тот или иной кандидат в результате такого мозгового штурма. В комиссии обязательно присутствует психолог.

— Есть ли возможность повышения по службе?

— Самая высокая должность, которую может достигнуть стюард или стюардесса, — это руководитель службы бортпроводников. Сначала бортпроводник рядовой, потом бортпроводник-бригадир (шеф в команде), есть ещё инструктор бортпроводников. У них тоже несколько путей развития карьеры: например инструктор-методист (если у человека есть специальная квалификация, он сможет проводить наземную подготовку, учить других кандидатов работе на борту самолёта). Это хорошее развитие событий. Есть бортпроводник-инструктор, который проверяет работу стюардов в рейсах. Есть старший инструктор, замначальника отделения бортпроводников. На сегодняшний день заместитель начальника отдела бортпроводников — это, пожалуй, потолок в профессии. На самом деле, есть куда расти. Путь к вершине не быстрый, хотя в некоторых компаниях можно достаточно скоро достичь высот.

ПроРеутов

— За сколько лет в среднем можно стать начальником всех бортпроводников в компании?

— Во всех компаниях по-разному. Не факт, что все добьются успеха. Только самые пробивные — тот, кто нацелен на карьерный рост. Думаю, лет через 10 добиться можно. Если девочка в 18 лет пришла в бортпроводники, бригадиром, как минимум, она сможет стать года через 3. А от бригадира до инструктора… От многих факторов это зависит.

— Я слышала, чтобы тебя выпустили на международные рейсы, нужно налетать определённое количество часов внутри своей страны. Это правда?

— Я с таким не сталкивалась ни в одной авиакомпании, где работала. Если ты знаешь английский, можешь сразу же первым рейсом за границу улететь. Наверное, имеется в виду, что нужно время, для того чтобы обучиться работе на определённом типе самолётов. Тут тоже своя градация. Самолёты бывают узко- и широкофлюзеляжные. Престижнее летать на широкофлюзеляжных. Но молодые бортпроводники учатся работать на маленьких самолётах. Когда стюарды отработали определённое количество часов на маленьком средстве передвижения, их пускают на большой борт.

— В последнее время авиакомпании всё чаще банкротятся. По какой причине это происходит? Куда уходят работники авиации, если их сократили по службе?

— Я работала в печально известной компании VIM Avia до её развала. Это была очень хорошая, можно сказать, душевная компания, но, к сожалению, её постигло банкротство. Да, сейчас есть такая тенденция: авиакомпании часто прогорают — обслуживание самолётов и рейсов дорого. Чартерные авиакомпании остаются без денег гораздо чаще, чем авиакомпании с регулярными рейсами. Например, летом много вылетов набрали, отбили, а зимой рейсов нет, но самолёт обслуживать всё равно надо. И всё дорожает, естественно. Кризис в стране никто не отменял. Бортпроводники, потерявшие работу, уходят в другие авиакомпании, если есть возможность устроиться.

ПроРеутов

— Расскажите о нестандартных ситуациях, которые происходили с вами на борту? Как вы из них выходили?

— На самом деле каждый рейс уникален. Не бывает двух одинаковых пассажиров. Я не знаю даже, что назвать уникальным или нестандартным. Например, в чартерных авиакомпаниях рейсы задерживают, особенно летом. Пассажиры недовольны этим, и их можно понять. Некоторые скандалят, просят открыть двери самолета, чтобы выйти покурить. Грамотная команда бортпроводников старается их успокоить, уладить конфликты. Бывали драки на борту, неадекватные пассажиры, дебоширы. Мы успокаиваем таких пассажиров, пытаемся добиться, чтобы они уснули, где-нибудь привязываешь их ремнями, чтобы они другим не мешали.

— Даже привязывать приходилось?

— Бывало и так. Связываешь, чем придется. Из подручных средств у нас ремни безопасности. И так он летит тихонечко. Часто пассажирам становится плохо на рейсах: у кого-то повышается давление, кто-то много выпил на земле. Заходил на борт нормальный, а в небе плохо стало, и мы таких пассажиров спасаем. Слава богу, у меня никто не рожал в рейсах, но от коллег я слышала, что и такое бывает.

Александра Барабанова

Статьи по теме
Комментарии 0
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите пожалуйста.
Общество Видео Образование Дети ЖКХ Станислав Каторов Праздники Благоустройство ЕР Здравоохранение Транспорт История Бизнес ПроРеутов Депутаты НПО машиностроения Строительство Социальная политика Губернатор Андрей Воробьев Безопасность Сергей Юров Игорь Брынцалов Криминал День Победы Экономика Экология МВЦ Конкурс Политика Обзор Приалит Парк ЦГКБ Дороги Знаменитости Архив газеты МКДЦ Полезное ДК «Мир» Кино РЖД Фабричный пруд Максим Сураев Еда МЧС Наше Подмосковье Энергия Выборы Религия ДТП Наука Изобретариум ФОК Рейтинг ВПЦ Рекрут Хобби Услуги Коворкинг Старт Питомцы Алексей Папин Реутов Парк ЗАГС ПосадиСвоеДерево Академик Челомей Девушкамечты РТВ Общественная палата Экватор МФЦ Добродел Юнармия Мария Сотскова Кадеты Мнения Людмила Колобанова Космос Путешествия Интернет Президент Владимир Путин ММЦ ОДОН Александр Леонов Ирина Тульчинская WorldSkills Русален ДЮСШ Рецензия Тимур Кизяков Филипп Науменко Крутицы Юрий Кузнецов Анна Вирон Михаил Илинич Евгений Касперский Секс Татьяна Космачёва Андрей Ломанов Дима Билан Мириталь Алексей Илларионов Братья Березуцкие Дмитрий Харатьян Егор Кончаловский Владислав Котлярский Андрей Гайдулян Наталья Назарова Полина Гагарина Радик Закиров Сергей Цыганов Патриарх Кирилл Психология Большие вызовы Владимир Этуш Александра Пацкевич
< >