20 марта исполнилось 75 лет со дня первого запуска самолета-снаряда 10Х. В короткий срок коллектив ОКБ завода № 51 под руководством Владимира Челомея сумел разработать, изготовить и начать лётные испытания первого в стране беспилотного самолета-снаряда авиационного базирования.
В. Н. Челомей присвоил самолету-снаряду (СС) индекс 10Х, имея в виду его необычность и секретность.
В 1944 году ОКБ завода № 51 стало первым в Советском Союзе ОКБ по созданию нового оружия — беспилотной реактивной техники.
5 февраля 1945 года сборочные цеха завода покинул первый серийный 10Х. 20 марта 1945 года состоялся первый пуск СС 10Х. В дальнейшем изделие 10Х неоднократно модернизировалось. В частности, шли работы по надёжности его перехода в самостоятельный полёт, а также по точности попадания в цель.
Изделие 10Х было рекомендовано для принятия на вооружение в качестве нового боевого оружия и могло быть запущено в серийное производство.
10Х стал первым в стране беспилотным самолетом-снарядом с пульсирующим воздушно-реактивным двигателем для вооружения авиационных носителей.