В большинстве дошкольных образовательных организаций Реутова с 30 марта по 1 мая 2020 года не слышны детские голоса. Однако в двух реутовских учреждениях с самого начала особого режима были организованы дежурные группы для дошколят. В северной части Реутова миссию дежурного дошкольного учреждения выполняет детский сад № 9 «Светлячок», в южной — № 11 «Колокольчик».
О том, как строится работа с детьми и родителями в период самоизоляции и борьбы с распространением новой коронавирусной инфекции, рассказала заведующая детским садом № 9, депутат Совета депутатов городского округа Реутов Марина Кудинова.
Дежурные группы, как пояснила Кудинова, созданы для детей работников жизнеобеспечивающих отраслей и непрерывно действующих организаций, обозначенных в указе Президента РФ.
— В группах обеспечен присмотр и уход за детьми в соответствии с режимом дня, с действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. В этом режиме мы работаем уже четыре недели. Первоначально у нас было две дежурные группы с численностью воспитанников до 12 человек в каждой, сейчас дополнительно организованы ещё две такие группы, — рассказала директор. — Особенность работы дежурных дошкольных учреждений заключается в том, что сейчас они обеспечивают только присмотр и уход за детьми работающих родителей, образовательной деятельности нет, поскольку группы воспитанников разновозрастные, занятия в спортивном или музыкальном залах с детьми не проводятся.
Как отметила Марина Кудинова, с детьми в дежурных группах работают воспитатель и младший воспитатель, кроме этого, в учреждении всегда на посту медсестра, дважды в неделю воспитанников осматривает приходящий врач-педиатр.
— Марина Александровна, а что делается для большинства ваших подопечных, которые всё же сидят с родителями по домам? Все школьники, например, продолжают учиться на дистанционке.
— Мы, в отличие от школ, не требуем от детей и родителей выполнения каких-то обязательных заданий на дому. В то же время в социальных сетях воспитатели напоминают ребятам о детском саде, выкладывая интересные записи и онлайн-уроки. Например, наши педагоги подготовили и выложили в сеть мастер-классы ко Дню космонавтики и к Пасхе. Это мы делаем, чтобы дети без нас не скучали, чтобы чему-то полезному научились. Кроме этого, мы организовали в интернете несколько интересных онлайн-конкурсов. Но ещё раз подчеркну, что в ответ на это никто не требует никаких фото- или видеоотчётов. Кто хочет, тот сам шлёт нам свои видеозаписи. Мы всё это отсматриваем, ценим и радуемся — наши педагоги тоже скучают по ребятам, ждут от них новостей. К слову, и наши кружководы на своих страничках тоже размещают записи для ребятишек. Например, по домашним спортивным тренировкам. Всё это есть и будет, потому что на это есть запрос и от детей, и от их родителей.
— А есть какие-то традиционные планы, реализация которых в нынешних условиях теперь оказалась под большим вопросом?
— Есть, как и у всех, наверное. Здесь даже вопросы не по планам, а по срокам. Уже понятно, например, что перенесут празднование Дня Победы, к которому мы готовились заранее, возможно, придётся придумывать что-то и с нашими выпускными, которые выпадают на вторую половину мая. В любом случае мы детей-выпускников как-то отметим. В конце концов их можно собрать и в июне, и в августе или придумать для них что-то 1 сентября. Думаю, без выпускного праздника мы детей не оставим! И по Дню Победы к 9 мая мы всё равно подготовим ролики, которые опубликуем на своих страницах в интернете.
— Педагоги и воспитатели, которые не работают с дежурными группами, как-то используют период вынужденной самоизоляции с пользой для своей профессии?
— Конечно. У нас есть общий профессиональный чат, кроме этого, многие записались на онлайн-курсы по повышению своей квалификации, занимаются, получают электронные сертификаты, к которым потом получат и обычные. Если честно, всем уже очень хочется, чтобы ситуация поскорее наладилась. Верим в это и ждём с нетерпением!
Зинаида Гейдельман