Актёр театра и кино Алексей Кондрахов за последние годы принял участие в нескольких проектах - «Тайны Госпожи Кирсановой» (2018), «Адвокатъ Ардашевъ. Тайна Персидского обоза» (2019), «Моя сестра лучше» (2020) и многих других. «ПроРеутов» узнал подробности о некоторых из них, о планах актёра и о том, как он снимался во время самоизоляции.
– Алексей, вы снялись в сериале «Три истории любви», который сейчас демонстрируется на телеканале «Домашний». А какие фильмы с вашим участием выйдут в будущем?
– Съёмки сериала проходили в 2019-м, в данный момент я снимаюсь в проекте под названием «Великолепная пятёрка». Съёмки проходят в Санкт-Петербурге. Буду сниматься в картине «Анна - детективъ», который покажут на канале ТВЦ. Это новелла с моим участием в главной роли - роли Шереметьева. Действия происходят в конце 18 века. Также работал над многосерийным фильмом «Гроздья винограда», у меня там главная роль. Он лежит пока на полке на «Первом канале», должен выйти в этом году. Снимали всё под Ростовом, в станице Вёшенской. Это история про казаков, дружбу, любовь, предательство. Одна из затронутых тем – вырубка виноградников, когда Горбачёв издал указ об этом. Герои боролись, отстаивали свои виноградники, которые росли тысячелетиями. Это очень хорошая и добрая история про станицу, о самобытности станичников. История о двух друзьях – капитанах, которые влюбились в одну девушку.
– С чем пришлось столкнуться во время съёмок в «Гроздьях винограда»?
– Я лет двадцать не катался на лошадях, а по сценарию пришлось часто ездить на них. Пришлось экстренно искать инструктора, который бы за пять дней научил меня сидеть в седле. Инструктор говорил, «это невозможно». Я сказал, что это мне очень нужно, и за этот срок я научился запрыгивать и спрыгивать с лошади разными способами! Потом инструктор приводил меня в пример своим ученикам.
– А как с лошадьми ладили?
– Во время съёмок у меня был конь по кличке Костян, но в фильме у него была кличка Верный. Во время съёмок я его называл Костяном, но приходилось переозвучивать. Когда мне его привезли, долго налаживал с ним контакт, а конь оказался чемпионом России! Приходилось вставать в шесть утра и идти в конюшню к нему. Нельзя было наносить на себя парфюм, и чтобы не пахло алкоголем и сигаретами. И кормить его должен был только я. Но мы в итоге подружились.
– Приходилось ли выполнять опасные трюки?
– В основном работали каскадёры, но один трюк они не могли выполнить, и пришлось договариваться с директором картины, чтобы разрешил мне его сделать, а это непросто, потому что, если с актёром что случится, весь съёмочный процесс встанет. Пришлось включить весь свой талант. В итоге трюк у меня получился с первого раза.
– Как много препон вам пришлось пройти для роли! А удавалось сниматься во время самоизоляции?
– Нет, конечно. Как вы знаете, вся индустрия развлечений была закрыта, и это было никак нельзя, чтобы не нарваться на серьёзные санкции. Как только карантин сняли, я сразу же начал сниматься в нескольких проектах. Но предпринимались жёсткие меры. Нельзя выйти на съёмочную площадку, если ты не сдашь тест и не измеришь температуру. На площадке стоят санитайзеры. Дома мы снимались по Skype, Zoom, получился фильм о том, как актёры репетируют, пытаются сниматься в период самоизоляции. Он вышел на одном из фестивалей.
– Какие у вас планы на ближайшее будущее?
– Планов много, конечно, в том числе творческие. Если пандемия не закроет нас всех в домах и квартирах, то планирую сейчас поставить один спектакль как режиссёр, вместе с коллегами. Ещё у меня есть театральная студия для детей.
– Расскажите о вашей работе с детьми.
– Ко мне ходят детки с шести до двенадцати лет и с четырнадцати и старше. Классы бесплатные. Занимаемся мы в филиале «Парус» реутовского Подростково-молодёжного центра. В студии очень много векторов развития: грамотная сценическая речь, пластика, избавление от зажимов, неуверенности в себе. То есть всё, что преподаётся в театральных институтах, только я всё это немного переделал и провожу занятия в игровой форме. Дети, сами того не подозревая, тренируют свои способности, качества. Мы ставили уже новогодний спектакль, я для детей написал сценарий по мотивам сказки «Снежная королева». Сейчас создаём спектакль «Новогодние приключения Маши и Вити». Студия очень важна для меня, потому что мне очень нравится помогать детям, избавлять их от зажатости, неуверенности в себе, от социального неравенства, которое, к сожалению, у нас сейчас присутствует. Замечаю, что дети становятся напористые, уверенные в себе. Слава богу, я это вижу, и видят родители и благодарят за это.
– А что насчёт съёмок в кино?
– Пока, слава богу, съёмки не прекращаются. Случаются забавные ситуации, когда мы репетируем в масках, а после слов «Камера, мотор, начали!» не все актеры вспоминают, что нужно их снять. Или кто-то входит в кадр в маске! Режиссёры уже переводят это в шутку. Снимаем кадр, а потом они смеются и говорят: «Всё хорошо, но давайте без масок снимать!».
Александра Барабанова