За последние годы значительно возросло количество граждан, ставших жертвами мошенников, связанных с использованием информационно-коммуникационных технологий. Обычно граждан вводят в заблуждение при телефонных звонках от якобы службы безопасности банков, в связи с несанкционированными списаниями денежных средств со счетов. Полагая, что звонок поступил для сохранения их сбережений, люди передают мошенникам сведения о реквизитах банковских карт (включая CVV-код), информацию из поступающих в смс-сообщениях, коды, а также свои персональные данные.
Злоумышленниками активно практикуется способ хищения денежных средств путём «взлома» личных страниц граждан в социальных сетях («Одноклассники», «ВКонтакте», «Instagram» и других), ведения переписки от чужого имени, в результате чего доверчивыми гражданами лично переводятся денежные средства лицу, выступающему от имени пользователя, находящегося в категории «друзей» или «подписчиков», который якобы просил одолжить денежные средства.
Важно проявлять повышенную бдительность при общении с неизвестными лицами при использовании средств телекоммуникаций. При поступлении звонка от сотрудников банка прервать разговор и самим перезвонить в банк. Нельзя передавать банковские данные третьим лицам. Незамедлительно сообщайте в банк в случае утраты банковской карты, а также мобильного телефона с «привязанной» к номеру банковской картой или о смене телефонного номера. Не оставлять без присмотра телефоны с привязанной к номеру банковской картой.
Будьте бдительны и осторожны.
Д. Точилкин,
заместитель прокурора города