Новости / Новости
Ирина Егозарова: «Следую путём оптимиста!»
11.03.2021 в 12:05
1403 0
Автор: Татьяна Белая

Художника-дизайнера Ирину Егозарову (Ирина Ега) хорошо знают не только в России, но и за рубежом. Она – основатель уникальной авторской войлочно-набивной технологии изготовления тканей, из которых создаёт удивительные и неповторимые вещи.

Запатентованная ею «Ега-ткань» – это соединённые с помощью особых технологий в единое полотно в любом сочетании различные ткани, пряжа, нити, волокна без швов, строчек, клея и прочих вспомогательных материалов. По аналогии с металлургией её ноу-хау можно назвать неким «сплавом» текстильных материалов. Вещи, сделанные из удивительных нетканых тканей, можно увидеть на самых элегантных женщинах, стремящихся быть в авангарде моды. Её платья, палантины, пальто и кофточки «выводили в свет» Людмила Гурченко, Лия Ахеджакова, Ирина Винер, Людмила Артемьева, Мария Шукшина и многие другие знаменитости.

Оптимист по натуре, Ирина следует своему давнишнему правилу: во всех минусах искать плюсы! И даже время карантина она смогла превратить для себя в плодотворные творческие каникулы, на которых родилась её новая капсульная коллекция «АРТЕФАКТ».

– Так уж случилось, что во время локдауна я оказалась заперта в квартире у своих близких друзей на улице Победы в Реутове. Квартира была абсолютно свободна, и я превратила её в настоящую творческую мастерскую, где никто не мешал моим художественным изысканиям. Для любимого дела высвободилось значительно больше мыслительного пространства и свободного времени. С утра до вечера я экспериментировала с возможностями новой для себя сублимационной печати, искала интересные темы для принтов на ткани.
В итоге «реутовских каникул» у меня получилась совершенно новая, не похожая на предыдущие коллекция, где первобытные петроглифы переплетаются со старинными книжными миниатюрами, а причудливые географические карты – с византийскими мозаиками. Здесь Средневековье соседствует с живописными полотнами мастеров разных эпох и стилей. Артефакты былых эпох перенеслись на современный крой платьев, пальто, футболок и бомберов. Помимо эстетической и функциональной задачи здесь выполняется и культурологическая миссия. Редкий человек, примерив вещь из коллекции, не поинтересуется: а что же здесь изображено? Какой век, эпоха, автор?.. Я начинаю объяснять, расширяя познания будущего владельца моей вещи о мировой культуре. Знаю, что многие потом, придя домой с обновкой, углубляются в тему. Потом мне рассказывают многие интересные, почерпнутые из исторических источников факты и подробности. Наступает мой черёд расширять свой кругозор. Всё это безумно увлекает!
Вообще, ткань, её цветовая гамма и орнамент издавна очень много говорили о владельце: к какому социальному слою принадлежит, насколько состоятелен, женат или нет. Это был своеобразный паспорт, если хотите. Сейчас всё стало более запутанно, потому что мы живём в эпоху массового и фабричного. Но поверьте, какой бы красивой ни была фабричная тряпочка, она не идёт ни в какое сравнение с вещью рукотворной. Здесь абсолютно другая энергетика, другое ощущение. Ткань сакральна, она требует особого отношения к себе и платит сторицей, если ты находишь к ней подход, проявляешь деликатность. Плюс – осознание того, что эта вещь единственная в своём роде. Кстати, в этом году у меня большой юбилей! 20 лет назад у меня возникла идея создания необычных тканей и появилась Студия авторского текстиля YAGA. Поэтому и коллекция, родившаяся в Реутове, знаковая, особая.

В текстильных «сетях» художница оказалась почти 30 лет назад, поступив на факультет «Интерьер и оборудование» Строгановки. И именно там серьёзно увлеклась нетканым гобеленом.

– В своё время мне несказанно повезло – на практику меня послали в Таллин, настоящую гобеленовую столицу, – рассказывает Ира. – На потрясающем комбинате «Мистра» были созданы все условия для работы: новейшее оборудование, отличные ткани, опытные преподаватели по нетканому гобелену и талантливые коллеги. К сожалению, всего этого в Таллине давно нет: комбинат разрушен, все разъехались и растерялись...

После окончания Строгановского института в 1988 году перспективы у выпускницы были весьма туманные.

– Время было такое – забавное, странное и непонятное: возникали первые кооперативы, страна бурлила и разваливалась... Куда направить свои стопы, чтобы продолжить заниматься полюбившимся делом, я не знала, – говорит она. – В итоге у меня появилась своя мастерская «Ега-студия». Мне всегда было интересно, как рождается ткань, как она появляется из особой магической субстанции путём многократных превращений. Как вы понимаете, название «Ега» подсказала моя созвучная фамилия. Муж прокопал интернет, выяснил много интересного и неожиданного про сей персонаж. Эта обладательница огня, золотых яблок, нужных знаний и клубка с путеводными ниточками, хоть и считается отрицательным героем, за всю свою многострадальную жизнь ничего плохого не сделала.
Смотрите сами... После ответа на вопрос: «С чем пожаловал?» – и напоит, и накормит, и спать уложит, и путь-дорогу укажет. Правда, у неё на богатырей были свои планы, но не всегда им суждено было исполниться. Даже страшилки про то, как Баба-яга детишек непослушных зажарить хотела, – тоже вопрос добра и зла. В старину больных печкой лечили. И ещё немаловажно: слово «Ега» на санскрите означает «соединение». А соединение – ключевое звено моей нетканой гобеленовой технологии – союз различных материалов.

– То, что я делаю, – это уникальные авторские разработки и технологии, которые я держу в секрете. Немного тайны «Еге» не помешает, – улыбается Ирина.

Она признаётся, что её вещи часто вызывают непонимание у неподготовленных людей: можно ли это надевать? На первый взгляд всё так эфемерно и художественно, что даже носить жалко. Такую красоту – и пачкать...

– Несколько лет проработав на фабрике, методом проб и ошибок я нашла способ делать так, чтобы рисунок на тканой основе «не расклеивался» и не деформировался, чтобы ткань была надёжной и износостойкой. Так что вопрос практичности в этом плане закрыт.

У Ирины есть мечта: вырастить «Егу» в полноценную текстильную фабрику, вывести на объёмы, продавать продукцию за рубеж, домам мод и текстильным фабрикам.

– Если ты идёшь по какому-то пути и этот путь – часть твоей жизни, вокруг формируется некая тонкая среда, которая поддерживает тебя, – замечает она. – То друзья позвонят – похвалят, то клиенты признают, что ты творишь волшебство. И всё это очень здорово помогает в жизни.

Татьяна Белая

Статьи по теме
Комментарии 0
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите пожалуйста.
Общество Видео Образование Дети ЖКХ Станислав Каторов Праздники Благоустройство ЕР Здравоохранение Транспорт Бизнес История ПроРеутов Депутаты НПО машиностроения Строительство Социальная политика Губернатор Андрей Воробьев Безопасность Сергей Юров Игорь Брынцалов Криминал День Победы Экономика Экология МВЦ Конкурс Политика Обзор Приалит Парк ЦГКБ Дороги Знаменитости Архив газеты МКДЦ Полезное ДК «Мир» Кино РЖД Фабричный пруд Максим Сураев Еда МЧС Наше Подмосковье Энергия Выборы Религия ДТП Наука Изобретариум ФОК Рейтинг ВПЦ Рекрут Хобби Услуги Коворкинг Старт Питомцы Алексей Папин Реутов Парк ЗАГС ПосадиСвоеДерево Академик Челомей Девушкамечты РТВ Общественная палата Экватор МФЦ Добродел Юнармия Мария Сотскова Кадеты Мнения Людмила Колобанова Космос Путешествия Президент Владимир Путин Интернет ММЦ ОДОН Александр Леонов Ирина Тульчинская WorldSkills Русален ДЮСШ Рецензия Тимур Кизяков Филипп Науменко Крутицы Юрий Кузнецов Анна Вирон Евгений Касперский Михаил Илинич Секс Татьяна Космачёва Дима Билан Андрей Ломанов Мириталь Алексей Илларионов Братья Березуцкие Дмитрий Харатьян Егор Кончаловский Владислав Котлярский Андрей Гайдулян Наталья Назарова Александра Пацкевич Полина Гагарина Радик Закиров Сергей Цыганов Патриарх Кирилл Психология Большие вызовы Владимир Этуш
< >