На Московской железной дороге (МЖД) продолжается реконструкция участка Москва-Каланчёвская – Москва-Пассажирская-Курская – Нижегородская (Карачарово). Это крупнейший и один из самых сложных проектов модернизации железнодорожной инфраструктуры, который сейчас реализуется в столице. Участок Москва-Каланчёвская – Москва-Пассажирская-Курская давно исчерпал свою пропускную способность.
– Мы долго сомневались, начинать этот проект или нет, потому что, как вы видите, участок расположен в районе Комсомольской площади. Требуется строительство новых путей, новых железнодорожных путепроводов, реконструкция существующих автомобильных путепроводов. Это такой гигантский проект, который мы реализуем прямо в центре города. На него никогда не решались ни в советское, ни в постсоветское время. Для запуска МЦД-4 он крайне необходим, поэтому мы пошли на эту реконструкцию, – отметил мэр Москвы Сергей Собянин.
Проект предусматривает увеличение пропускной способности участка в 2 раза – со 178 до 353 пар поездов в сутки, что позволит организовать движение поездов на МЦД-4 «Киевско-Горьковский».
Общая протяжённость МЦД-4 «Киевско-Горьковский» составит 86 километров, на нём будет 37 остановочных пунктов. Конечными станциями диаметра станут Апрелевка Киевского направления и Железнодорожный Горьковского направления МЖД. С 18 станций можно будет сделать пересадки на станции метро, на Московское центральное кольцо и на Московские центральные диаметры. Ожидается, что четвёртый диаметр откроют в 2023 году.