Жители, проживающие в многоквартирных домах, ежемесячно получают единый платёжный документ (ЕПД) за услуги ЖКХ. В данном платёжном документе указан весь перечень услуг от разных поставщиков, и зачастую очень сложно разобраться по всем платежам в квитанции. Что из себя представляет оплата за ЖКУ, что в неё входит и как правильно её читать, разъяснил заместитель главы администрации Владимир Климов.
– Владимир Александрович, что относится к начислениям по жилищным услугам и в каком виде они размещены в ЕПД?
– Начисления по жилищным услугам размещаются в верхней части единого платёжного документа и, как правило, отражаются в квитанции в объединённом виде в строке под названием «Содержание и ремонт». Поставщиком этой комплексной услуги выступает управляющая компания.
– Что относится к этим услугам?
– Это работы по содержанию общего имущества и ремонт дома, благоустройство придомовой территории, уборка мест общего пользования, содержание лифта и другое. Полный перечень услуг по данной строке в квитанции предусмотрен договором управления домом и, как правило, размещён на сайте УК.
– Поясните нашим читателям, что можно отнести к коммунальным услугам?
– К коммунальным услугам относятся все услуги, связанные с потреблением того или иного ресурса, в их число входят: холодное и горячее водоснабжение; электрическая и тепловая энергия, газ, водоотведение, обращение с ТКО.
– Кто является поставщиком данных услуг?
– Поставщиком коммунальных услуг может быть УК или ресурсоснабжающая организация, если у жителя заключен прямой договор. По графе «Обращение с ТКО» поставщиком выступает региональный оператор по обращению с твёрдыми коммунальными отходами.
– Что входит в графу «Содержание общедомового имущества»?
– Большую долю коммунальных ресурсов потребляют жители. Однако небольшая часть идёт на обслуживание дома и содержание общедомового имущества. В него входит: освещение мест общего пользования и ресурсы, необходимые для их уборки и ухода за придомовой территорией. С 2017 года общедомовые нужды перешли из разряда коммунальных в жилищные. Плату за эти услуги начисляют в зависимости от степени благоустройства многоквартирного дома и отражают в квитанции отдельной строкой по каждому виду ресурсов.
– Имеются ли фиксированные цены на данные услуги и кем они регулируются?
– Тарифы за коммунальные услуги в Московской области формирует региональный комитет по ценам и тарифам. Ежегодно с 1 июля цены на коммунальные услуги пересматриваются, и утверждаются новые тарифы, их рост ограничен предельным индексом платы граждан. Он устанавливается правительством Московской области и на данный момент составляет 3,6 пункта.
В свою очередь, тариф на «Содержание и ремонт» в прошлом году не пересматривался и остался на уровне 2019 года, это было связано с эпидемиологической ситуацией и желанием поддержать жителей в сложной ситуации. Решение об изменении тарифа принимается городским Советом депутатов после тщательного обсуждения обоснованности таких изменений.
– Можно ли в квитанцию включить дополнительные платежи?
– По желанию жителя в его едином платёжном документе могут быть отражены дополнительные услуги, такие как: техобслуживание внутриквартирного газового оборудования (ТО ВКГО), кабельное ТВ, обслуживание домофона, услуги связи, добровольное страхование, интернет и так далее. Стоимость данных услуг рассчитывается на основании цен поставщика услуги. Например, оплата кабельного ТВ может быть фиксированной или зависеть от количества транслируемых каналов.
Подробнее узнать о начислениях за услуги ЖКХ можно, обратившись в управляющую компанию, ресурсоснабжающую компанию или в отдел ЖКХ администрации городского округа Реутов.