Как идёт подготовка к отопительному сезону? Могут ли жители повлиять на ремонт подъездов? В чём специфика обновления мест общего пользования? Ответы на эти и другие вопросы наш корреспондент узнал у директора по производству ГК «Жилсервис» Константина Цурикова.
— Константин Викторович, расскажите о подготовке к грядущему отопительному сезону.
— На сайте https://domreutov.ru размещён график подготовки, и наши управляющие компании его чётко придерживаются. В рамках работ проводится наладка всех инженерных систем и конструктивных элементов здания. Промываем отопительные системы горячего водоснабжения, опрессовываем трубы, ремонтируем кровлю. По завершению всех этих мероприятий создаётся комиссия, которая проверяет каждый дом вместе с управляющей компанией. Затем мы заполняем паспорт готовности здания, после чего тот считается подготовленным к отопительному периоду.
К слову, мы работаем не только с жилыми зданиями, но и с образовательными, дошкольными и социальными учреждениями. Все строения тщательно готовим к зимнему периоду. В Реутове все работы будут завершены к 15 сентября.
— Сейчас температурный режим стал непредсказуем, сезонность выражена неярко, случаются погодные сюрпризы. Как всё это учитывает в своей деятельности группа компаний «Жилсервис»?
— У нас есть датчики, показания которых влияют на подаваемую в дом температуру горячей воды. Так что никаких изменений в этом смысле у нас нет. Это давно отлаженная система.
— А вносят ли какие-то сложности в деятельность управляющей компании нынешние противоэпидемические ограничения?
— У нас стало чуть больше обязанностей. С прошлого года появилась такая функция, как дезинфекция подъезда. Раньше по графику мы делали это раз в квартал, сейчас — ежедневно и в каждом подъезде. Это не входит в тариф и не оплачивается, можно сказать, выполняем на чистом энтузиазме, заботясь о жителях, об их здоровье. Наша компания относится к тем службам, которые должны работать независимо от эпидемиологической ситуации.
— Давайте поговорим о программе губернатора Московской области Андрея Воробьёва, касающейся ремонта мест общего пользования «Мой подъезд». Каковы этапы её реализации?
— Программа «Мой подъезд» действует с 2016 года. Каждый год 20% подъездов домов должны быть отремонтированы. Мы не только приводим подъезды к нормативному состоянию, но и заботимся об их внешнем виде, основываясь на пожеланиях жителей. При ремонте мы контактируем с ними: согласовываем дизайн и улаживаем прочие нюансы.
Более 2000 подъездов по Московской области в текущем году уже отремонтированы, из них более 50 — в Реутове приведены в надлежащий вид силами УК «Жилсервис». И мы идём опережающими темпами. Участие в программе добровольное, по решению собственников жилья. Каждый цикл этапов ремонта подъездов длится 5 лет. Первый этап ремонта в Реутове завершён досрочно, и досрочно же стартовал второй. Финансирование идёт из средств областного и муниципального бюджетов, а также управляющих компаний ГК «Жилсервис». Наша компания очень внимательно и тщательно отбирает подрядчиков. Нам важно долговременное качество проведённого ремонта!
— Вы сказали, что компания учитывает пожелания жителей. Как это происходит?
— У нас на обслуживании 315 жилых многоквартирных домов. В каждом есть совет дома. В специальные чаты этих советов включены и наши сотрудники. Так что достучаться до УК проще простого — достаточно взять телефон и написать сообщение. Также есть сайт domreutov.ru, на котором доступна форма обратной связи. Плюс в распоряжении жителей аккаунты в социальных сетях. Мы всегда в контакте, готовы ответить на любые вопросы.
— А какие именно коррективы чаще всего вносят жители?
— Чаще всего это связано с эстетикой, эргономикой и техническими нюансами. Всё обсуждается в режиме конструктивного диалога.
Мы позволяем жителям самим выбрать колеровку стен, оформление входной группы, форму светильников, качество пола и перил. ГК «Жилсервис» делает особый акцент на входные группы в рамках программы «Доступная среда». Работы по покраске стен, обновлению плиточного покрытия, замены дверных конструкций, окон всегда ведутся с учётом пожеланий жителей. Идёт замена почтовых ящиков и проводки. Цвет стен и многие другие аспекты имеют значение, ведь жители ежедневно видят результаты труда сотрудников ГК «Жилсервис», выходя и возвращаясь домой.
— Известно, что группа компаний «Жилсервис» активно реагирует на просьбы жителей, оказывает помощь и поддержку социально незащищённым гражданам. Расскажите подробнее об этой деятельности.
— На сегодняшний день мы провели более 60 различных благотворительных мероприятий, или добрых дел. Так, в I квартале в зимний период прошла акция «Снежная зима», где мы приобщали детей к помощи по уборке снега на территориях прогулочных площадок в детских садах, раздавая ребятам лопатки и ледянки в подарок. Организовали выдачу сертификатов детям-инвалидам в бассейн, а для сохранения чистоты в рамках борьбы за экологию провели акцию «Город без пакетов», раздавая в УК и возле станции экосумки «МойДомРеутов». Вручали подарки ветеранам ко Дню Победы, высаживали зелёные ограждения во дворах. Также мы постоянно оказываем адресную помощь жителям, обращающимся к директорам УК на личных приёмах: устанавливаем кухонную технику, сантехнику, раздаём постельные принадлежности и т. д.
— Кто и как может стать получателем такой адресной помощи?
— Если вам нужна помощь или вы знаете человека, кому она необходима, можно обратиться к нам по телефону +7 (495) 777-60-00 (доб. 3) или через форму обратной связи на сайте domreutov.ru. Все поступившие обращения будут рассмотрены в индивидуальном порядке.
— Какова цель такой социальной политики ГК «Жилсервис»?
— Мы занимаемся добрыми делами для того, чтобы сделать комфортной жизнь граждан, для налаживания доверительных и уважительных отношений! Конечно, в качестве ответной реакции мы бы прежде всего ожидали от жителей своевременной оплаты жилищно-коммунальных услуг. Ведь нарушения сроков по оплате ЖКУ влекут штрафные санкции, например арест автотранспортного средства. Эвакуация автомобиля за неоплату коммунальных услуг при долге в 10 тысяч рублей и более — частая практика, а при непогашении долга в течение 10 дней житель может лишиться автомобиля совсем или подвергнуться удержанию денежных средств (до половины суммы доходов в месяц). Поэтому своевременная оплата ЖКУ важна и обязательна!
Для удобства проверки долгов по ЖКУ у нас действует портал www.недолжник.рф, кроме того, всегда можно получить консультацию по телефону +7 (495) 777-60-00 (доб. 3) или через форму обратной связи на сайте www.domreutov.ru.
— И в завершение, каким бы вы хотели видеть Реутов и его жителей?
— Желаю Реутову оставаться одним из самых благоустроенных и благополучных городов Подмосковья, а его жителям быть счастливыми! Для этого мы упорно работаем каждый день. Среди наших насущных задач — постоянное повышение уровня услуг, создание уюта в многоквартирных домах и на придомовых территориях. В приоритете также адресная помощь жителям и добрые дела. Мы открыты к диалогу и сотрудничеству, рады идеям и конструктивным предложениям. В тандеме с жителями мы непременно сделаем наш Реутов ещё лучше, краше, чище и комфортнее для горожан.
Владислав Гуров