Жизнь в условиях распространения коронавирусной инфекции стала каждодневной реальностью, к которой пришлось приспособиться всем. Научиться существовать в новых реалиях вынужден был и бизнес. Наш корреспондент узнала, как в непростых эпидемических условиях ведёт свою деятельность реутовская компания «Кислородов».
— С конца прошлого года в Подмосковье ввели обязательную вакцинацию от коронавируса для работников торговли, общественного питания, доставки, салонов красоты, транспорта, фитнес-клубов и МФЦ. Как ваш коллектив воспринял это требование? Отразилось ли оно на вашей работе?
— Большая часть наших сотрудников вакцинировалась ещё до вступления в силу данного распоряжения, поэтому мы работали и продолжаем работать в обычном режиме. К тому же к выбору коллег мы относимся достаточно демократично, потому и не вводили никаких жёстких требований, соблюдая при этом все предписанные Роспотребнадзором правила о нераспространении коронавирусной инфекции внутри компании и в работе с клиентами.
— В ноябре «Кислородов» открыл виртуальные торговые павильоны на Яндекс.Маркете и на OZON. Что это значит для компании и для потребителя?
— До размещения товаров на столичных маркет-плейсах (пока это Яндекс.Маркет и OZON), несмотря на имеющиеся виртуальные магазины www.kislorodov.ru и www.jaline.ru, мы специализировались преимущественно на работе с корпоративными клиентами (фитнес-клубами, отелями, ресторанами, торговыми сетями, сетями АЗС и т.д.) и государственными учреждениями, при этом доля оборота от продаж товаров физическим лицам составляла лишь 2–4% от общего объёма. Конечно, мы планировали увеличить интернет-продажи частным лицам, но не в обозримом будущем, потому что эта работа требовала определённых ресурсов, в том числе временных. Но, как говорится, нет худа без добра: затяжной локдаун 2020 года, из-за которого мы очень тяжело возвращались в рабочую колею, ускорил процесс принятия решения об открытии виртуальных павильонов, что положительно сказалось на динамике роста наших клиентов — физических лиц. К тому же наши интернет-партнёры, например Яндекс.Маркет, предлагают экспресс-доставку товаров в течение двух-трёх часов, используя собственную курьерскую службу, и наши клиенты охотно пользуются этой услугой.
— Как сейчас осуществляется доставка заказов? Как на эту новую опцию отреагировали покупатели? Расширился ли благодаря этому круг клиентов?
— Наша транспортно-экспедиционная группа работает в штатном режиме, несмотря на то, что работа с физическими лицами специфична и требует определённых навыков. Периодически мы собираемся на совещаниях и вместе решаем возникающие в ходе работы вопросы по доставке заказов нашим покупателям. Сегодня благодаря слаженной работе каждого из нас мы наблюдаем стабильный прирост клиентов.
— Каким в целом оказался для компании 2021 год? Каковы были объёмы производства?
— Закрыли год неплохо, хотя его самым важным достижением считаем сформировавшийся коллектив. Отвечу текстом поздравления наших коллег с Новым, 2022-м, годом: «…Если когда-нибудь спросят, что знаменательного сделали в 2021 году, отвечу: мы нашли, сохранили и никому не отдали тех, с кем будем работать в 2022 году и не только…». Ну, а объёмы производства мы нарастим…
— В Московской области заболеваемость новым штаммом «омикрон» остаётся высокой, но региональные власти пока не прибегали к дополнительному ужесточению противоэпидемических мер. Какие у вас прогнозы на 2022 год, с каким настроением и задачами вступили в него?
— Планов на 2022 год очень много. Одна из главных задач — сохранить и преумножить достигнутые результаты. И что бы ни произошло в 2022 году, не хочется сдаваться, хочется быть сильным и смелым в реализации задуманного.
Наша справка
Продукция реутовской компании «Кислородов» – питьевая вода премиум-класса JALINE («Жалин»), спортивная вода SPORTA и напитки, обогащённые кислородом, витаминами, L-карнитином, функциональные напитки и многое другое. В 2019 году она стала официальной водой ежегодного командного чемпионата мира по пляжному теннису, который проходил в Москве.
Стелла Мхитарян