«Лучше плохо ехать, чем хорошо идти», — гласит старинная народная мудрость. Однако сегодня пассажиров, коими являемся и мы с вами, уже не удовлетворяют грязные автобусы, маршрутки, не соблюдающие график движения, невнимательные водители. Мы платим за услугу и хотим получить её чётко и в срок. Именно об этом шла речь на недавней встрече с водителями губернатора Подмосковья Андрея Воробьёва, эта тема получила продолжение и на муниципальном уровне.
В воскресенье вечером, когда у водителей автобусов Мострансавто и маршруток обслуживающей Реутов компании «РандТранс» случилась небольшая передышка, в диспетчерскую конечной остановки пришёл глава городского округа Станислав Каторов. Он не мог не отреагировать на обращения жителей по возникающим сложностям при оплате банковскими картами, предложениям увеличить количество остановочных пунктов на некоторых маршрутах, добавить новые автобусы. В данном случае необходимо было услышать и другую сторону — самих водителей.
Автоперевозки населения в прямом и в переносном смысле являются дорогой с двусторонним движением. И если перевозчики прислушиваются к мнениям и пожеланиям пассажиров (к примеру, недавно была полностью снята проблема оплаты безналичным способом на некоторых маршрутах), то их клиенты идти навстречу пока не торопятся. И это, по мнению самих водителей, прежде всего результат низкого культурного уровня.
— В конце смены из салона приходится вытаскивать целый мешок мусора, — сетует водитель маршрута № 17Р Роман. — Таким отношением отличаются иные реутовчане и жители Москвы, которые, выходя из точек быстрого питания, устраивают перекус прямо в автобусе. Располагаются со всеми удобствами, забросив ноги в грязной обуви на соседние места. А убрать за собой мусор выше их сил!
Затронули и факты вандализма. К сожалению, отметки маркеров на спинках сидений сегодня стали настоящей «чёрной меткой», равно как и уничтожение табличек с расписанием на остановках. Да и сами остановочные павильоны нередко становятся жертвами разгулявшихся хулиганов.
— Представьте себе! Только на восстановление разбитых стёкол на городских остановках мы тратим порядка 1 млн рублей в год. Общий культурный уровень населения становится реальной проблемой, и выход из этой ситуации мы видим только один: ужесточение административной ответственности за факты вандализма, порчу имущества. Уверен, что депутаты смогут выйти с такой законодательной инициативой уже в ближайшее время, — подчеркнул Станислав Каторов.
Ещё одной темой для разговора стала «запаркованность» остановок.
— Очень часто невозможно посадить и высадить пассажиров в пределах остановочного пункта, — делится наболевшим водитель маршрута № 133 Иван. — Самая тяжёлая ситуация на улице Победы, рядом с домом 30. Водители такси давно оккупировали там практически всю территорию, посчитав, что правила дорожного движения писаны не для них!
Глава Реутова назвал такую ситуацию недопустимой и поручил проработать вопрос совместно с сотрудниками ГИБДД. Он также напомнил, что с начала года в целом по Подмосковью проводится профилактическая работа с нарушителями правил парковки. По вечерам и ночами Центр управления регионом мониторит камеры системы «Безопасный регион» на предмет припаркованного транспорта во всех «горячих точках». В случае выявления фактов «запаркованности» информация передаётся сотрудникам ГИБДД, которые выезжают на место для эвакуации или перемещения личных автомобилей, мешающих проезду автобусов.
Планируется и развитие маршрутных сетей, и обновление автопарка, и повышение комфорта проезда…
— В ближайшее время обратимся в правительство Московской области с просьбой усилить подвижной парк современными машинами. Дополнительно нужны восемь автобусов большой вместимости для маршрутов 17, 15 и 142р. Это поможет уменьшить интервалы движения с 30 до 10 минут маршрута 142р к новой поликлинике в 10-м микрорайоне, — рассказал Станислав Каторов.
По его словам, в ближайших планах намечено дополнительно оборудовать шесть остановок на проспекте Мира, а также по просьбам жителей появятся две остановки рядом с платформой «Стройка».
— Наши жители говорят о небольших очередях на посадку в автобусы утром. Этот вопрос снимется после запуска дополнительных автобусов. Также они обращали внимание на возникающие сложности при оплате банковскими картами, перевозчики заверили, что вопрос снят, однако недопонимание остаётся в части использования льгот при проезде на маршрутном такси, — продолжил Станислав Каторов.
Глава Реутова напомнил, что, согласно постановлению губернатора Подмосковья, с 1 января 2022 года все владельцы социальных карт жителя Московской области: пенсионеры, учащиеся из многодетных семей, ветераны — получили право бесплатного проезда в коммерческих маршрутных такси региона. Данная льгота не распространяется на владельцев социальной карты москвича.