Воспитанник реутовского детского технопарка «Изобретариум» придумал инновационный двигатель внутреннего сгорания, аналогов которому среди современных моделей нет, сообщает пресс-служба главы городского округа Станислава Каторова.
«Двигатель работает по новому принципу. Это не цикл Дизеля, не цикл Карно. Это что-то переходное между одним и вторым. Ближайший аналог моего изобретения — роторный двигатель Ванкеля, созданный в 1957 году, но массовым он не стал из-за токсичных выбросов и быстрого износа», - приводятся в сообщении слова воспитанника технопарка Макара Климова.
В пресс-службе отметили, что Макар вместе со своим наставником решили вопрос с вредными выхлопами: в изобретённом школьником двигателе нет лишних деталей, как и сильных вибраций. Двигатель можно заправлять любым топливом, также можно выбрать какой именно вид горючего использовать.
«Здесь регулируемая степень сжатия. Представляете, у вас в машине будет кнопочка, и вы такие: „Хочу 92-й бензин, но остался день до зарплаты, поэтому заправлюсь 80-м“», — рассказал молодой человек.
При этом у классического двигателя средний коэффициент полезного действия составляет 30%, а у изобретения воспитанника детского технопарка — 95%. То есть с литра бензина он даст энергии в три раза больше. А еще новую модель можно увеличивать.
«Наш двигатель из-за его маленького веса могут перенести два человека. Плюс, что самое крутое и классное, вы сможете наращивать количество секций — сколько угодно, не разбирая его, тем самым делая его мощнее и больше», — подчеркнул юный изобретатель.
Глава городского округа Реутов Станислав Каторов отметил, что на данный момент двигатель готовят к регистрации в патентном бюро.
«Это действительно инновационный проект. После оформления технической документации приступим к активному поиску инвестора. Готовы помочь наладить единичный выпуск моделей», - сказал Каторов.
В пресс-службе рассказали, что Макар свое предложение представил владельцу компании «Tesla» Илону Маску в социальной сети «Twitter». Воспитанник «Изобретариума» и его наставники уверены, что двигатель сможет заинтересовать бизнесмена, потому что электрокары, которые делает Илон Маск, работают на аккумуляторах, которые не перерабатываются.