Качество содержания жилых домов и прилегающих к ним территорий проинспектировала специальная комиссия в составе представителей Госжилинспекции Московской области, главы Реутова и его заместителей, управляющих компаний муниципалитета. Мониторинг проходил в микрорайоне 10-10а, поводом для такой проверки послужили нарекания горожан.
Руководитель Госжилинспекции региона Ольга Федина обратила внимание на большое количество жалоб, поступивших от жителей многоэтажки на Юбилейном проспекте, 72 (её обслуживает ГК «РеутКомфорт»): течь (протечки из коллекторов горизонтальной разводки), неисправность выступающих конструкций и дверей в местах общего пользования, состояние плитки, урн, клумб:
— Недостатки есть. Это халатность. Необходимо привести всё в надлежащее состояние. По всем выявленным фактам будем просить граждан обратиться к нам с перерасчётом, который обяжем вас произвести.
На устранение недочётов отведена неделя. Комиссия побывала также в доме 67 по Юбилейному проспекту и 44 по улице Октября. Затем она отправилась в Транспортный переулок, 12. По этим адресам глава Реутова поручил управляющим компаниям провести качественную уборку придомовой территории.
Следующим пунктом стал муниципальный сегмент Центра управления регионом (ЦУР). Ольга Федина поинтересовалась у его руководителя, как команда реагирует на обращения и что предпринимает, чтобы не допускать жалоб:
— Берите наш чек-лист, отмечайте неисправности и раздавайте управляющим компаниям, срок на устранение недочётов — сутки. Если они не справляются, то нужно расставаться с такими УК и менять их на другие.
ТОП направлений в муниципальном ЦУРе — это дворовые территории, уборка снега, мусора, содержание многоквартирных домов, состояние дорог, медицина, общественные территории, транспорт. На тепловой карте жалоб значатся неисправность и уборка лифтового оборудования, отопление.
Затем диалог с представителями управляющих компаний и ресурсоснабжающих организаций был продолжен в ходе совещания. Руководитель областной Госжилинспекции подчеркнула, что губернатор Подмосковья уделяет большое внимание и исправности лифтов. Управляющим компаниям города необходимо проработать вопрос с организацией, обслуживающей оборудование — требуется провести полный обход для подготовки к эксплуатации в летний период. Также УК предписано поменять информационные щиты и разместить в подъездах графики уборки по тем адресам, в которых проходил мониторинг.
Муниципальному ЦУРу поручено загрузить дорожные карты с мероприятиями и сроками их выполнения — что будет внедрено в практику работы в блоке «Не допускать»:
— Многое в этом вопросе зависит от участия управляющих компаний, но они нередко относятся к этому безответственно. Житель не должен обращаться к главе городского округа или жаловаться в ЦУР, чтобы добиться результата. Это порочный круг. Вам следует установить прямую связь с жителями, реагировать на их потребности сразу и молниеносно, — сказала Федина.
Основный посыл — работать на опережение, не допускать недочётов, на которые жители могут пожаловаться.
— У нас работает семь управляющих компаний. Есть несколько дней, чтобы мобилизоваться. Такое количество обращений, как сейчас, — недопустимо, — заявил на состоявшемся совещании глава Реутова.
Он добавил, что сейчас проходит месячник благоустройства. Предприятия и управляющие компании муниципалитета проведут 2 апреля во дворах, парках и скверах, на пешеходных зонах и автодорогах первый в этом году субботник. А на 16 апреля запланирован общеобластной, и город должен выглядеть достойно.
Стелла Мхитарян