С введением в начале марта моратория на проверки бизнеса, сотрудники Главного архивного управления Московской области проводят большую работу по консультированию и профилактике нарушений законодательства в сфере архивного дела. С начала года сотрудниками Главархива МО осуществлено 126 консультаций, которые проводятся различными способами - по телефону, посредством видеоконференцсвязи и в ходе профилактических визитов, непосредственно выезжая на предприятия. При этом, проводя профилактическую беседу с сотрудниками, отвечающими за архив, и руководителями предприятия, важна реальная помощь по организации работы в этом направлении: как правильно оформить документацию и обеспечить ее архивное хранение.
Профилактические визиты — это новое направление работы по предупреждению нарушений организации документооборота и архивного хранения. И здесь речь прежде всего идет о тех предприятиях и организациях, которые имеют высокую долю риска утери документов при их неправильном оформлении и хранении. Это важные для экономики и населения предприятия, где работает значительное количество сотрудников, либо имеются документы, содержащие важную информацию для промышленности и культуры региона. Часть таких организаций являются крупными или градообразующими для муниципалитетов, а значит затрагивают права значительной части населения.
С начала года проведено семь профилактических визитов в отношении объектов контроля с высокой категорией риска, на май запланировано еще 2 профилактических визита, главная цель которых - предупреждение нарушений. Ознакомиться с основополагающими документами в области профилактики нарушений в сфере архивного дела можно в одноименном подразделе раздела «Контрольно-надзорная деятельность» основного меню «Деятельность» официального сайта Главархива МО или по ссылке https://gau.mosreg.ru/deyatelnost/knd/normativno-pravovye-akty.
Рассказывать о таких визитах мы планируем на нашем Телеграмм-канале "Архивная волна" (на https://t.me/glavarchiv_mo) регулярно.