Жители многоквартирных домов ежемесячно получают единый платёжный документ (ЕПД) за услуги ЖКХ. В нём указан весь перечень от разных поставщиков: отопление, горячая и холодная вода, водоотведение, электроэнергия, газ, вывоз мусора. Бывает трудно разобраться по всем платежам в квитанции. Что из себя представляет оплата за ЖКУ, что в неё входит, как правильно её читать и другие волнующие горожан вопросы мы задали заместителю главы администрации муниципалитета Владимиру Климову.
— Владимир Александрович, что относится к начислениям по жилищным услугам и в каком виде они размещены в ЕПД?
— Начисления по жилищным услугам размещаются в верхней части единого платёжного документа и, как правило, отражаются в квитанции в объединённом виде в строке под названием «Содержание и ремонт». Поставщиком этой комплексной услуги выступает управляющая компания (УК).
— Что относится к этим услугам?
— Это работы по содержанию общего имущества и ремонту дома, благоустройству придомовой территории, уборке мест общего пользования, содержание лифта и др. Полный перечень услуг по данной строке в квитанции предусмотрен договором управления домом и обычно размещён на сайте УК.
— Что входит в графу «Содержание общедомового имущества»?
— Большую долю коммунальных ресурсов потребляют жители. Однако небольшая часть идёт на обслуживание дома и содержание общедомового имущества. В него входит: освещение мест общего пользования и ресурсы, необходимые для их уборки и ухода за придомовой территорией. С 2017 года общедомовые нужды перешли из разряда коммунальных в жилищные. Плату за эти услуги начисляют в зависимости от степени благоустройства многоквартирного дома и отражают в квитанции отдельной строкой по каждому виду ресурсов.
— Поясните, пожалуйста, нашим читателям, что можно отнести к коммунальным услугам?
— К ним относятся все услуги, связанные с потреблением того или иного ресурса, в их число входят: холодное и горячее водоснабжение; электрическая и тепловая энергия, газ, водоотведение, вывоз мусора.
— Кто является поставщиком данных услуг?
— Поставщиком коммунальных услуг может быть УК или ресурсоснабжающая организация, если у жителя заключен прямой договор.
— Имеются ли фиксированные цены на данные услуги, и кем они регулируются?
— Тарифы за коммунальные услуги в Московской области формирует региональный комитет по ценам и тарифам. Ежегодно с 1 июля цены на коммунальные услуги пересматриваются и утверждаются новые тарифы, их рост не может быть выше размера инфляции. Так, с 1 июля 2022 года в соответствии с распоряжением правительства от 30 октября 2021 года тариф составит 4 пункта. Решение № 53/2022-НА об изменении тарифа было принято городским Советом депутатов 22 июня после тщательного обсуждения обоснованности таких изменений.
— Можно ли в квитанцию включить дополнительные платежи?
— По желанию жителя в его едином платёжном документе могут быть отражены дополнительные услуги, такие как: техобслуживание внутриквартирного газового оборудования (ТО ВКГО), кабельное ТВ, обслуживание домофона, шлагбаума, услуги связи, добровольное страхование, интернет, иные коммерческие услуги. Стоимость данных услуг рассчитывается на основании цен поставщика услуги. Например, оплата кабельного ТВ может быть фиксированной или зависеть от количества транслируемых каналов.
Подробнее узнать о начислениях за жилищно-коммунальные услуги можно, обратившись в управляющую компанию, ресурсоснабжающую организацию или в отдел ЖКХ администрации Реутова.