Число обращений к детскому омбудсмену региона в первом полугодии увеличилось на 3 процента. Об этом сообщила уполномоченный по правам ребёнка в Московской области Ксения Мишонова.
— Всего за 6 месяцев этого года рассмотрено 1351 обращение — это всего на 3% больше, чем за первое полугодие в прошлом году (1316 обращений). Незначительно увеличилось и число телефонных консультаций — на 4% (с 1135 в прошлом году до 1179 в 2022 году). Тот факт, что динамика обращений немного стабилизировалась; существенного роста, как в предыдущие годы, не наблюдается, не может нас не радовать, ведь это говорит о том, что министерства и ведомства стали эффективнее отрабатывать проблемные вопросы с родителями, — считает Мишонова.
Также подмосковный детский омбудсмен отметила позитивную роль усиления информирования родителей по самым разным вопросам социальной политики, проводимой в регионе:
— Из опыта прошлых лет, существенная часть поступающих ко мне обращений связана не с нарушением прав детей, а с незнанием, как оформить пособие, куда обратиться за помощью, как оспорить отказ государственных органов в предоставлении той или иной услуги. Для нас важно, чтобы каждый родитель понимал, где можно получить нужную ему информацию и, что немаловажно, на понятном каждому языке.
Кроме того, Ксения Мишонова напомнила, что для обращения к детскому омбудсмену, как и в любые государственные органы, не нужны никакие специальные юридические знания — достаточно написать на официальную почту upr@mosreg.ru суть проблемы, указав фамилию, имя, отчество и контактные данные. Для подготовки текста письма не нужно обращаться к кому-либо за платной юридической помощью.
Предварительную консультацию подмосковного детского омбудсмена можно получить по телефонам: 8 (498) 602-32-07, 8 (915) 323-90-36.