Новости / Новости
Строительство надземного пешеходного перехода обсудили с реутовчанами
27.01.2023 в 09:10
1568 0
Автор: Зинаида Гейдельман Заглавное фото: Алексей Оводов

Вопрос о необходимости безопасного перехода для пешеходов через железную дорогу в районе улицы Октября был поднят реутовчанами на приёме у губернатора Московской области Андрея Воробьёва в декабре 2021 года. В итоге соответствующий проект был разработан, прошёл все необходимые согласования, проверки и конкурсные процедуры, но сейчас, когда началась его реализация, в администрацию Реутова стали вновь поступать обращения от активных горожан, которые имеют разные мнения по возведению данного объекта. 

Глава Реутова, секретарь местного отделения партии «Единая Россия» Станислав Каторов пригласил их на встречу 24 января, в ходе которой вместе с главным архитектором города Алексеем Козловым, своим заместителем по вопросам строительства Владимиром Покаминым и руководством компании генерального подрядчика, в декабре 2022 года приступившего к реализации проекта, ответил на все имеющиеся у жителей вопросы.

— Для меня вы все — жители нашего города, с интересами которых мне важно считаться и проводить их в жизнь в первую очередь, — отметил градоначальник в самом начале этого диалога. Он подчеркнул, что, когда по одному и тому же вопросу у людей мнения разные, власти, конечно же, учитывают консолидированное мнение большинства.

По словам Каторова, ранее проводились опросы жителей, которые показали, что соотношение тех, кто против, к тем, кто за — один к десяти.

— Против примерно 300 человек — это преимущественно жители дома Октября, 38, за — порядка 4000 человек, — уточнил глава Реутова, пояснив, что среди сторонников строительства перехода много людей, работающих в промзоне, где размещаются такие крупные предприятия и организации, как «У Палыча» (1500 работающих), АО «ВПК «НПО машиностроения» (500 человек), ООО «Мириталь» (250 человек) и другие.

Все они планируют наращивать темпы своего производства, создавать новые рабочие места и запускать дополнительные проекты. Кстати, прозвучавшие на встрече предположения о том, что в промзоне могут построить новый жилой комплекс, глава Реутова решительно опроверг.

— Необходимо дальше развивать промзону, чтобы город мог получать от неё налоги. Не будет налогов, не на что будет жить и развиваться: платить зарплату учителям, например, то есть содержать наше образование, медицину и другие важные направления. Кроме этого, около 98% земельных участков в промзоне — частная собственность. Чтобы организовать там строительство жилого комплекса, их нужно будет выкупить. Если вы — собственник и узнаете, что ваш участок нужен для строительства ЖК, вы же не станете продавать его по низкой цене. Правильно? Поэтому на участках с частной собственностью очень сложно строить что-то подобное, — пояснил Станислав Каторов.

Он также отметил, что сейчас в реутовской промзоне участки находятся в собственности у таких крупных предприятий, как «НПО машиностроения» и «У Палыча», чья производственная деятельность только растёт и приносит прибыль, не сопоставимую с возможной продажей земли.

Более того, под своё прямое промышленное назначение промзону Реутова город совместно с правительством Московской области и предприятиями, в ней размещёнными, в последние годы активно развивает и благоустраивает. Только в 2022 году завершилось благоустройство улиц Никольской, Профсоюзной, Железнодорожной, Заводской и 7-й Верхней линии.

Но вернёмся к пешеходному переходу. Поскольку в промзоне Реутова сегодня трудятся многие жители из южной части Реутова, они, оптимизируя свой путь на работу, нередко стремятся перейти железнодорожные пути именно в районе старого бывшего переезда на улице Октября, где и появится надземный переход, а не через эстакаду. Многие делают это, несмотря на то, что их небезопасные, а потому запрещаемые законом тропы и лазейки через железнодорожные пути регулярно перекрывают и заваривают. Самых отчаянных «лазутчиков» это не останавливает: они вновь пробираются на пути и, переходя их в неприспособленном месте, рискуют попасть под поезд.

К сожалению, такие случаи были уже неоднократно. Об этом на встрече рассказал один из жителей, который однозначно выступает за переход: на его глазах женщина попала под поезд, перебегая пути, и он знает как минимум о пяти таких жертвах за несколько лет.

— Я считаю, что человеческая жизнь бесценна! За железнодорожной линией не только промзона, где многие работают, но и гаражные кооперативы, куда с нашей стороны люди, рискуя, продолжают ходить именно здесь, по прямой — через пути. Поэтому я убеждён, что надземный переход нам просто необходим! — пояснил свою позицию этот житель.

Он, кстати, в течение всей встречи пытался задавать вопросы оппонентам и в итоге выяснил, что они выступают не против самого перехода, а скорее переживают, что его строительство и дальнейшая эксплуатация создадут сложности для жителей дома № 38 по улице Октября и нескольких соседних многоэтажек.

Своё мнение и опасения эти жители на встрече с градоначальником тоже подробно изложили. Их, в частности, интересовал вопрос о том, можно ли перенести подальше от дома № 38 входную группу в переход и будет ли этот переход после открытия ярко светить в окна жителей дома? Кроме этого, от строителей инициативная группа жителей ряда домов на улице Октября хочет добиться соблюдения всех норм и по тишине, и по требованиям к чистоте колёс строительной техники в ходе проведения работ. Ещё один очень волнующий жителей этого микрорайона вопрос — парковочное пространство.

По всем этим темам на встрече были даны максимально конкретные разъяснения. Главный архитектор города Алексей Козлов и заместитель главы администрации Реутова по вопросам строительства Владимир Покамин объяснили, что перенос опор и входа в переход на другое место, к сожалению, невозможен. Это связано с размещением на данной территории уже существующих распределительных сетей и других жизненно важных коммуникаций: линий электропередач, контактной сети железной дороги, водопровода, газопровода высокого давления, тепловых сетей, проложенных к жилым кварталам и железнодорожной инфраструктуре ранее. Железнодорожники поделиться территорией тоже не могут, поскольку перед ними стоит задача построить и запустить отрезок МЦД-4, включая станции Реутово и Никольская, которая разместится на границе между Реутовым и Балашихой. Иначе говоря, при разработке проекта надземного перехода все эти нюансы обсуждались, прорабатывались и учитывались. В итоге для надземного перехода было выбрано место именно в районе старого переезда, которое было и остаётся на сегодняшний день оптимальным из всех возможных вариантов.

Что касается света в окна, жителям разъяснили, что архитектурная подсветка перехода будет регулируемой, освещение сделают рассеянным, а не бьющим по окнам жителей. Относительно парковочного пространства глава Реутова заверил, что параллельно со строительством перехода проведут работы по его расширению и комплексному благоустройству всей прилегающей к переходу территории. Кстати, на время строительства принято принципиальное решение, что для подвоза материалов и проезда техники уже существующие у домов парковки не тронут, для этого будут использовать одну из полос автомобильной дороги на улице Октября.

Представитель генерального подрядчика работ сообщил, что самые шумные и грязные этапы самой стройки связаны с установкой опор, — они продлятся где-то полтора месяца. При этом он заверил, что закон о тишине строители уже сейчас соблюдают неукоснительно, стараясь не проводить никаких работ позже восьми часов вечера. Относительно чистоты колёс строительной техники и соблюдения других существующих норм и правил глава Реутова поручил своему профильному заместителю усилить контроль, чаще проверять ситуацию на самом объекте и оперативно реагировать на обращения жителей.

Кроме этого, на встрече было озвучено, что генеральный подрядчик сделает всё от него зависящее, чтобы сдать надземный пешеходный переход досрочно. По плану соответствующее строительство рассчитано ровно на год — до декабря 2023 года, но все основные работы по объекту строители готовы завершить уже в августе, а к октябрю полностью благоустроить прилегающие к переходу территории.

Подводя итоги этого диалога, глава Реутова поблагодарил всех его участников:

— Спасибо за встречу! Думаю, для всех сторон она была полезна.

Зинаида Гейдельман 

 

Статьи по теме
Комментарии 0
Комментарии отключены
Общество Видео Образование Дети ЖКХ Станислав Каторов Праздники Благоустройство ЕР Здравоохранение Транспорт История Бизнес ПроРеутов Депутаты НПО машиностроения Строительство Социальная политика Губернатор Андрей Воробьев Безопасность Сергей Юров Игорь Брынцалов Криминал День Победы Экономика Экология МВЦ Конкурс Политика Обзор Приалит Парк ЦГКБ Дороги Знаменитости Архив газеты МКДЦ Полезное Кино ДК «Мир» РЖД Фабричный пруд Максим Сураев Еда МЧС Энергия Выборы Наше Подмосковье Религия ДТП Наука Изобретариум ФОК Рейтинг ВПЦ Рекрут Хобби Услуги Коворкинг Старт Питомцы Алексей Папин Реутов Парк ЗАГС ПосадиСвоеДерево Академик Челомей Девушкамечты РТВ Общественная палата Экватор МФЦ Добродел Юнармия Мария Сотскова Кадеты Мнения Людмила Колобанова Космос Путешествия Президент Владимир Путин Интернет ММЦ ОДОН Александр Леонов Ирина Тульчинская WorldSkills Русален ДЮСШ Тимур Кизяков Рецензия Филипп Науменко Крутицы Юрий Кузнецов Анна Вирон Михаил Илинич Евгений Касперский Секс Татьяна Космачёва Дима Билан Андрей Ломанов Алексей Илларионов Мириталь Братья Березуцкие Владислав Котлярский Андрей Гайдулян Наталья Назарова Дмитрий Харатьян Егор Кончаловский Владимир Этуш Александра Пацкевич Полина Гагарина Радик Закиров Сергей Цыганов Патриарх Кирилл Психология Большие вызовы
< >