Уже больше года страна живёт в условиях введённых против неё западных санкций. Непростая внешнеэкономическая ситуация затронула все сферы жизни, и в первую очередь это ощутило на себе предпринимательское сообщество. Наш корреспондент узнала, как эти трудности преодолевает реутовская компания «Кислородов».
— Последние годы — настоящий вызов для бизнеса: сначала коронавирусная пандемия и локдаун как её следствие, а затем и экономические санкции, первый пакет которых был введён в феврале 2022-го. Большинство предпринимателей уже в марте прошлого года столкнулись со сложностями, о которых и не подозревали. Так, ваши поставщики в одностороннем порядке начали менять условия сотрудничества... Стабилизировалась ли ситуация на сегодняшний день?
— Подумать только, как летит время: мы с вами, уважаемая редакция, уже почти четыре года вместе! Да, много всего произошло за этот период. Были и локдауны, и пандемии, а сейчас — экономические санкции…
Говорить о том, что все трудности позади, — не совсем верно: мы до сих пор испытываем дефицит некоторых компонентов, являющихся неотъемлемой частью в производстве питьевой воды и напитков. Ситуацию в целом сложно назвать стабилизировавшейся — бизнес, на наш взгляд, просто подстроился под неё.
— Компания закалилась непростым опытом или, напротив, держаться на плаву становится всё сложнее из-за затяжного характера трудностей во внешней экономике?
— Пока 2022 год был самым сложным испытанием для нас. Однако, вспоминая слова великих: «Испытание — это лев, а львы не питаются падалью». Мы продолжаем своё развитие и не планируем опускать руки!
По-прежнему из-за нарушений логистической цепочки наблюдаются сложности в поставке комплектующих, например для производства этикеток, преформ или колпачков, что в первую очередь влияет на себестоимость продукции. При этом отметим, что с августа прошлого года мы удерживаем отпускные цены для наших оптовых покупателей, относясь с пониманием к покупательской способности конечного потребителя.
— «Кислородов» планировал построить ещё одну линию розлива и прорабатывал вопрос логистики. Удалось ли осуществить задуманное?
— Кстати, да, можно нас поздравить: строительство линии завершено, и совсем скоро в продажу поступят напитки в совершенно новом для нас формате — в алюминиевых банках объёмом 0,33 литра.
— Как обстоят дела с продажами? На кого приходится их основной объём? Остались ли с вами постоянные клиенты?
— «Кислородов» изначально создавался как самоокупаемый проект без «инвестиционных подушек безопасности», поэтому в основу его развития легли такие понятия, как клиентоориентированность, а в философию — «открытое и честное ведение бизнеса», что, в свою очередь, позволило привлечь к партнёрству с нами как юридические и частные лица, так и бюджетные организации. При этом в среднем наши клиенты с нами 5–12 лет, чем мы, безусловно, гордимся и считаем главной заслугой работы каждого.
Кстати, в этом году мы в очередной раз оказались с нашими партнёрами — Федерацией пляжного тенниса России, приняв участие с нашей продукцией в Кубке России по пляжному теннису, который проходил в Москве с 5 по 7 мая на теннисных кортах имени Х. А. Самаранча.
— Компания всегда очень трепетно относилась к своему штату специалистов, высоко ценя каждого сотрудника. Получается ли сохранить коллектив?
— Мы по-прежнему делаем всё для создания наиболее комфортного рабочего климата для наших коллег. Относимся с уважением к их труду и с признательностью за участие в развитии и становлении нашей компании.
Наша справка:
Продукция реутовской компании «Кислородов» — питьевая вода премиум-класса и напитки, обогащённые кислородом, витаминами, L-карнитином, функциональные напитки и многое другое. В 2019 году продукция компании стала официальной водой ежегодного командного чемпионата мира по пляжному теннису, который проходил в Москве.
Стелла Мхитарян