Вывески и надписи в России предполагается оформлять только на государственном (русском) языке. Законопроект, направленный на формирование в стране национально ориентированной среды, обеспечение защиты русского языка и ограничение использования иностранных или заимствованных слов в публичном пространстве, внесен на рассмотрение Госдумы. Новый федеральный закон может вступить в силу с 1 января 2025 года.
"Проектом закона определяется необходимость размещения в общедоступных местах… с использованием вывесок, надписей, указателей, внешних поверхностей, информационных табличек, знаков, иных технических приспособлений и т. д. [...] не содержащей рекламы и предназначаемой для публичного ознакомления потребителей информации на государственном языке", – говорится в пояснительной записке.
После принятия закона использование на вывесках и витринах таких надписей, как "coffee", "fresh", "sale", "shop", "open" и прочее будет запрещено. Однако это не коснётся фирменных наименований, товарных знаков и знаков обслуживания.
Если взглянуть на яндекс-карту Реутова или прогуляться по его улицам, можно увидеть немало вывесок на английском (или псевдо-английском) языке. Вот лишь несколько примеров: Steklo-car, Kerama Marazzi, Мята Lounge, BETONE Woman и прочее. Малый и средний бизнес в нашем городском округе развивался все последние годы очень активно, а предприниматели, как и по всей стране, для привлечения клиентов не обходили модные течения стороной, используя в том числе и звучные иностранные слова. Но похоже, что красоваться многим таким словам на вывесках и витринах осталось немногим более года.