C 15 ноября в Реутове, как и во всём Подмосковье заработал робот Женя. Это голосовой помощник, «младший брат» робота Светланы, только та «трудится» в сфере здравоохранения, а искусственный интеллект Женя рассматривает жалобы и обращения в системе ЖКХ. Дозвониться ему можно, набрав номер 122, добавочный 4.
Этой теме было посвящено совещание с участием главы городского округа Реутов Станислава Каторова и представителей управляющих компаний и коммунальных служб.
- По поручению губернатора Московской области Андрея Воробьёва мы переходим на новый уровень автоматизации, - отметил глава муниципалитета. – В Реутове много лет качественно работают ЕДС и ЕДДС, одни из лучших в Подмосковье. Сегодня перед нами стоит задача плавно интегрировать голосового помощника в их работу.
Данная система на уровне правительства Московской области поможет контролировать, как заявки взяты в работу, через какое время выполнены, таким образом, будет обеспечена полная прозрачность отработки всех обращений. При этом жителю не придётся самому обзванивать все инстанции, достаточно одного звонка, остальным занимается исполнитель работ.
Пoка голосовой помощник действует в тестовом режиме, который состоит из четырёх этапов. С 1 мая 2024 года система заработает полноценно, будет переводить звонки в колл-центр ОблЕИРЦ, оставлять заявки в «Добродел» или жилищную инспекцию, переключать на муниципальную единую диспетчерскую службу, то есть, робот заменит оператора полностью.
- Система подачи заявок упрощается, - считает начальник управления ЖКХ администрации Реутова Евгений Книга. – Жители по-прежнему могут звонить в диспетчерские службы, оставлять заявки посредством интернет-ресурсов, голосовой помощник – это дополнительный канал связи. Человек сам может выбрать, куда ему удобнее обратиться.
Кстати, в ЕДС Реутова уже два года работает и вполне успешно справляется с возложенными на неё функциями робот Оля. Она активно помогает реутовчанам оформлять заявки, причём мало кто способен отличить её от живого человека. И если раньше длительность ожидания ответа от оператора во время запуска отопления занимала около пяти минут, то сейчас это не более 10 секунд в большой наплыв звонков, в штатных ситуациях – 4 секунды. Оля способна одновременно принимать 60 звонков, иначе говоря, заменяет 60 операторов.