Хореограф — педагог развивающего реутовского детского центра ЧУДО «Мир знаний» на улице Октября — Анна Денисенкова уверена, что детская хореография — это не просто обучение танцевальным движениям под музыку, это целостная система, направленная на физическое, эмоциональное и социальное развитие ребенка.
— В нашей студии занимаются ребята от 3 лет, но у меня были ученики и по 2,5 годика, — рассказывает Анна. — Конечно, первые занятия очень простые — они основаны на игровых движениях. Походить по кругу на носочках, на пяточках, пройтись по камушкам, по колючим коврикам… Кстати, все это — отличная профилактика плоскостопия. Постепенно мы с ребятами углубляем знания и навыки, осваиваем более сложные позиции.
За 12 лет, а именно столько я занимаюсь хореографией с детьми, по опыту вижу, как важно привести ребенка в студию как можно раньше. Именно в детском возрасте закладываются основы хорошего здоровья и правильного физического развития. Тренировки дисциплинируют, требуют от маленького танцора точности выполнении движений, улучшая моторику и гибкость тела. Этот вид деятельности помогает лучше понимать свое тело, выражать себя и находить общий язык с окружающим миром.
Рассказывая о себе, Анна улыбается: танцевала всегда, сколько себя помнит.
— Лет с семи родители записали меня в студию танцев в наш ДК «Мир». Потом я перешла в московскую студию «Феникс», что на площади Ильича, поступила в ансамбль «Сувенир» и долгое время выступала как артистка балета, — говорит хореограф. — Затем поступила в труппу Театра народной артистки России Лилии Сабитовой, участвовала во многих зарубежных гастролях и фестивалях, а по итогам подала документы в Академию хореографии. В какой-то момент пришла идея заниматься с детьми, преподавать. Попробовала — и поняла, что это мое! Очень нравится обучать, особенно маленьких деток. Так и осталась.
Знаете, мне очень редко дают мой возраст. Очень удивляются, когда узнают, что уже немного за 40. Моему сыну — 19, а дочке — 14. Работа с детьми — отличное «молодильное средство». Остаешься вечно молодым! Каждый день перед тобой новые задачи, цели, новые планы и возможности. Ты растешь профессионально, а твои «первые дети» уже оканчивают школу… Кстати, когда я только начинала, приглашала детей на занятия вместе с мамами — для контроля. Но потом поняла: нет, надо сепарировать. Малыши при мамах ведут себя совсем по-другому — больше капризничают. А когда одни остаются, сразу спинка выпрямляется, подбородочки вверх, ножки ровно. И вообще, учеными установлено, если двигаться правильно и ритмично, то и голова лучше работает. Танцы отлично улучшают осанку, формируют правильную постановку корпуса, укрепляют мышечный корсет, предотвращая развитие многих заболеваний опорно-двигательного аппарата.
Дети, которые занимаются танцами, не только учатся новым движениям и комбинациям, они также развивают важные качества и навыки, необходимые им в жизни. Например, для запоминания хореографических композиций нужно развивать память и способность к концентрации внимания, а также через танцы дети учатся выражать свои чувства и эмоции. Ребенок, который смело выходит на сцену, в будущем будет с большей уверенностью общаться с другими людьми, не будет бояться выступать перед аудиторией, будет более раскрепощенным. Конечно, очень важно выбрать для ребенка именно то направление в танцах, которое ему понравится, которое ему ближе. Тут надо пробовать, не бояться экспериментировать. Если он вольется и полюбит движение, вполне возможно, что именно ваш ребенок станет новой звездой в мире танцев!