Новости / Культура
Побеждая тишину
11.12.2025 в 12:02
89 0
Автор: Константин Сагань

Воспитанницы Детской музыкальной школы № 2 Реутова Мария Гуреева и Софья Николаева вместе со своим преподавателем Анастасией Бубеевой одержали победу на Международном инклюзивном конкурсе «Особые таланты — 2025». Его организатором выступил Национальный фонд развития реабилитации, а соорганизатором — «Газпром-Медиа Холдинг». Их трио «Необыкновенные исполнители» стало лучшим в номинации «Инструментальное исполнительство» и выступило на гала-концерте в Москве. За этим успехом — история преодоления, уникальная педагогическая методика и крепкая дружба.

Трио было образовано специально для юбилейного концерта школы. В номере «Ход коня» соединились звуки флейты, фортепиано и монгольского инструмента морин хуур в исполнении Анастасии Бубеевой. Этот необычный микс да еще в народных костюмах покорил жюри.

Номер «Ход коня», принесший трио победу, — это не просто красивое произведение. Для многих это яркая демонстрация работы родителей, врачей и педагогов. Девушки начинают играть все вместе. Дальше играет только флейта с морин хууром, фортепиано молчит, потом замолкают фортепиано и флейта, слышен только морин хуур, а потом два инструмента подхватывают третий. Иначе говоря, исполнители ловят моменты, когда нужно вновь начать играть, и вовремя включаются в исполнение.

Обе девушки: Маше — 19 лет, а Соне — 15 — с детства имеют нарушения слуха, носят слуховые аппараты. Их путь к музыке был осознанным выбором семей и важной частью комплексной реабилитации. Для слабослышащих детей развитие объема легких и контроль речи крайне важны. Обе девочки учились в школе, окончили ее как инструменталисты и вокалисты. А игра на духовом инструменте, флейте, стала для Марии не только терапией, но и призванием.

Девочки поступили в музыкальную школу на общих основаниях, но родители сразу честно рассказали педагогам об особенностях детей. И вместе они стали вырабатывать уникальную методику обучения — стандартных программ для таких учеников не существовало. Педагогам и родителям пришлось становиться первопроходцами.

Обучение начинается с изучения терминов и объяснения базовых для музыкантов, но абстрактных для особого восприятия девочек понятий: тише, громче, характер звука. Столкнувшись с первыми трудностями, педагоги и родители поняли, что нужно вырабатывать свою методику обучения, и началась совместная кропотливая работа.

— Мы сами вырабатывали эту методику, как научить детей с нарушением слуха играть, — рассказывают педагоги и родители девочек. — Пробовали, ошибались, шли дальше… Пробовали разные варианты. При любом обучении ребенка с особенностями нужна поддержка с четырех сторон: врач, реабилитолог, педагог и родители. Только слаженная совместная работа даст хороший результат.

Девушки стали обладателями стипендии губернатора Московской области для детей с ОВЗ и инвалидов — стипендии, которую нужно ежегодно подтверждать творческими достижениями. На свою первую профессиональную флейту Мария заработала сама, получив денежный приз на конкурсе «Добрая волна» Игоря Крутого.

Девочки очень дружны: в их дуэте Софья играет на фортепиано, а Мария на флейте. Их жизнь подчинена строгому расписанию. Гастрольный график во время учебы в музыкальной школе был насыщенным: конкурсы в разных городах следовали один за другим. Девушки спали в машине, разыгрывались в дороге. Родители их поддерживали, но не диктовали свои условия.

— Мы даем своим детям полный карт-бланш. Они определяются сами, — подчеркивает Екатерина Гуреева, мама Марии. — Даже если они сделают ошибку, пусть это произойдет, пока родители рядом и смогут ее исправить. Однако выбор жизненного пути, конечно, должен быть осознанным. Поэтому мы с родителями Софьи всегда предлагаем своим детям обстоятельно обдумывать свои шаги и их последствия.

Дирекция и педагоги ДМШ № 2 не побоялись принять детей с особенностями. Как отмечает Екатерина, в школе царит теплая атмосфера, где каждый ребенок чувствует себя хорошо. После успеха Марии и Софьи в школе стали обучаться другие дети с ограниченными возможностями здоровья. Школа уникальна этим. Но педагоги всегда подчеркивают: занятия музыкой — это дополнение к социализации и реабилитации, а не замена обязательных занятий с медиками и реабилитологами.

Победа на конкурсе «Особые таланты» — не финиш, а очередная высокая ступень. Мария мечтает окончить Российскую государственную специализированную академию искусств, играть в оркестре и преподавать. Она уже изучила, как правильно общаться с людьми, у которых есть проблемы со зрением, и хочет помогать другим. Софья — ученица 10-го класса школы с углубленным изучением точных наук, она пока определяется на своем пути. Но мы уверены, что «Необыкновенные исполнители», преодолевшие барьеры восприятия, будут играть снова и снова.

 

Статьи по теме
Комментарии 0
Комментарии отключены
Общество Видео Образование Дети ЖКХ Станислав Каторов ЕР Праздники Благоустройство Здравоохранение Транспорт История Бизнес ПроРеутов Депутаты НПО машиностроения Строительство Социальная политика Губернатор Андрей Воробьев Безопасность Игорь Брынцалов Сергей Юров Криминал День Победы Экономика Экология МВЦ Конкурс Политика Обзор Приалит Парк ЦГКБ Дороги Знаменитости Архив газеты МКДЦ Полезное ДК «Мир» Кино РЖД Фабричный пруд Максим Сураев Еда МЧС Наше Подмосковье Энергия Выборы Религия ДТП Наука Изобретариум ФОК Рейтинг ВПЦ Рекрут Хобби Услуги Коворкинг Старт Питомцы Алексей Папин Реутов Парк ЗАГС ПосадиСвоеДерево Академик Челомей Девушкамечты РТВ Общественная палата Экватор МФЦ Юнармия Добродел Мария Сотскова Кадеты Мнения Людмила Колобанова Космос Путешествия Филипп Науменко Интернет Президент Владимир Путин ММЦ ОДОН Ирина Тульчинская Александр Леонов WorldSkills Русален ДЮСШ Тимур Кизяков Рецензия Крутицы Юрий Кузнецов Анна Вирон Михаил Илинич Евгений Касперский Секс Татьяна Космачёва Андрей Ломанов Дима Билан Мириталь Алексей Илларионов Братья Березуцкие Дмитрий Харатьян Егор Кончаловский Владислав Котлярский Андрей Гайдулян Наталья Назарова Сергей Цыганов Патриарх Кирилл Психология Большие вызовы СВО Волонтеры Владимир Этуш Александра Пацкевич Полина Гагарина Радик Закиров
< >