Воспитанники реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями «Родничок» за последние полтора года участвовали в 23 конкурсах различного уровня, включая международные, и в большинстве из них стали победителями. Успех достигнут в различных номинациях: компьютерная графика, декоративно-прикладное творчество, фотоискусство, изобразительное творчество, авторское стихотворение.
Так, воспитанники центра в 2015 году отличились во Всероссийском конкурсе «Золотые руки России», международном конкурсе «Зимняя сказка» и ряде других. Успех сопутствовал им и в этом году, в частности, на фотоконкурсе «Семья в фокусе», проходившем в масштабе страны.
В 2016 году издан сборник работ Международной инклюзивной литературно-просветительской премии «Золотое сердце» со стихотворением воспитанницы центра «Родничок» Юлии Токаревой «Окрылённые люди».
— Занятие творчеством может быть и интересным хобби, и профессией не только для людей, одарённых в художественной области, но и для людей, имеющих ограниченные возможности здоровья, — считает педагог центра Людмила Дубровина. — Опыт преодоления себя в разных обстоятельствах стабилизирует внутреннее состояние детей, расширяет границы их бытия, создаёт условия для проявления активности. Детям и подросткам с ограниченными возможностями очень важно видеть и знать, что их творческая деятельность полезна и нужна другим людям.
Развитие художественных способностей детей, создание творческих работ, участие в конкурсах и фестивалях стало одним из основных направлений деятельности «Родничка». Центр всегда был в поиске новых реабилитационных подходов, и активное вовлечение детей в творчество закрепилось в качестве одной из таких полезных новаций.
Эффективность такого подхода отмечают и родители детей, посещающих учреждение.Вот только некоторые из откликов.
— Мы очень рады, что наш ребёнок попал в «Родничок». В реабилитационный центр дочка пришла с задержкой речевого развития — плохо, невнятно говорила, а ушла рассудительной, повзрослевшей девочкой. Большая часть проблем осталась позади. Теперь мы ведём с ней диалоги, поём песни и учим стихи, она уже даже начинает читать!
Это не случайно, здесь помимо медико-педагогической коррекции, с учётом особенностей детей, проводится много тематических праздников, мастер-классов. Дети учатся рисовать, играть, общаться.
— Для меня самым главным показателем оценки уровня реабилитационного учреждения является мой ребёнок. Я вижу улучшения, которые происходят с ребёнком каждый день в моральном и физическом плане. В центре, в частности, проходят постоянно праздники и утренники для детей (не для родителей, а именно для детей!), у них отличные музыкальные занятия, они ездят на экскурсии. Я вижу, с каким удовольствием мой ребёнок идёт в центр «Родничок».
— Результаты налицо: логопедические занятия помогли в освоении школьной программы русского языка, занятия рукоделием привили вкус, развили мелкую моторику и трудолюбие, музыкальные занятия подтолкнули к увлечению музыкой и выявили желание научиться играть на музыкальных инструментах. В данное время наш самый младший ребёнок посещает отделение дневного пребывания. С ребёнком занимаются опытные педагоги: дефектолог, логопед, психолог. Проводят занятия на компьютере, рисуют, лепят из пластилина, делают аппликации.
В этой непростой работе очень важны также помощь и заинтересованность родителей в развитии творческих способностей детей. Педагоги отмечают, что родители сами нередко не верят в их возможности. И успехи и достижения воспитанников «Родничка» на различных уровнях разрушают это неверие, вдохновляют и родителей.
Опыт творческой деятельности «Родничка» отражён в проекте «Мы всё можем!», который представлен в конкурсе «Наше Подмосковье» этого года. Пожелаем центру добиться нового успеха.
Читайте также:
Старожил Реутова рассказал о педагогах военных лет
Умную систему распознавания лиц внедрили в Реутове
«Наше Подмосковье»: от шахмат до йоги
«Наше Подмосковье»: проекты из Реутова
Победителей премии «Наше Подмосковье» станет больше