Ситуация с изменением работы автобусов номер 15 и 17 продолжает оставаться в фокусе нашего внимания. В пятницу ситуацию для представителей городских СМИ прокомментировал директор автоколонны 1377 Владимир Денисов.
Самые острые вопросы связаны с изменением оплаты, а именно с автоматическим прекращением действия на маршрутах московской транспортной карты «Тройка» и более высокой стоимостью областного месячного проездного билета школьника по сравнению со столичным.
Взамен «Тройки» с февраля начинает действовать подмосковная Единая транспортная карта «Стрелка», предусматривающие существенные скидки за количество поездок в течение месяца, напомнил директор автоколонны.
— Первые 10 поездок будут стоить 28 рублей — я могу напомнить, что когда здесь Мосгортранс работал, одна поездка в автобусе стоила 30 рублей. Следующие 10 поездок по ЕТК «Стрелка» будут стоить 26 рублей, с 21-й по 30-ю поездку — 24 рубля, с 31-й по 40-ю — 22 рубля, с 41-й по 50-ю — 20 рублей и начиная с 51-й поездки — минимальная цена, 18 рублей. Такая система будет действовать в рамках одного месяца: месяц отъездили, всё заново, — рассказал Владимир Денисов.
Месячный проездной школьника в системе Мострансавто стоит 506 рублей. Конечно, это повышение по сравнению с 230 рублями в Мосгортрансе, но в цену поездки при этом заложена существенная льгота, сказал директор автоколонны:
— Если ученик не прогуливает, посещает занятия каждый день, то это 22 дня в месяц, 44 поездки — одна поездка ему обойдётся в 11 рублей 50 копеек, а не в 28 рублей. То есть достаточно большая льгота.
Кроме того, кондукторы на маршрутах номер 15 и 17 относятся к малолетним «зайцам поневоле» с известным пониманием:
— Мы достаточно лояльно относимся к детям, которые имеют этот проездной билет стоимостью 230 рублей, и которые в некоторой степени пострадали. То есть мы не высаживаем, мы предупреждаем родителей, чтобы они приобретали проездные документы.
Приобрести проездные можно ежемесячно с 25 по 5 число — в киосках на станции Реутово и на улице Победы, а также в диспетчерской на Ашхабадской, 1. При себе нужно иметь справку с места учёбы.
В то же время директор автоколонны попросил и пассажиров автобусов 15 и 17 с пониманием отнестись к ситуации и не выплёскивать негативные эмоции на кондуктора и водителя:
— Хотел бы попросить жителей Реутова отнестись к вопросу перехода с пониманием. Неудобные вопросы возникли, они безусловно будут решаться. К сожалению, практика показала, что своё недовольство люди зачастую переносят на водителя и особенно на кондуктора. Я хочу сказать, что кондуктор честно выполняет свою работу, и поэтому не стоит на неё выплёскивать негативные эмоции. Она не заслуживают такого отношения.
Совершенно справедливое замечание — ни кондукторы, ни водители не имеют никакого отношения к перераспределению зон обслуживания между Мосгортрансом и Мострансавто. Это правительственный уровень, и только на нём возможны какие-то решения. К слову: в истории с «Тройкой» точка пока не поставлена.
— На сегодняшний день могу сказать, что администрация города Реутов этим обеспокоена, и глава города планирует обращаться по этому вопросу в правительство Московской области. Могу сказать, что этой проблемой обеспокоены, и шаги для её решения предпринимаются. Точка пока не поставлена, ведётся работа.
Отметим: непосредственно перед встречей с нами он обсуждал ситуацию с заместителем руководителя администрации Реутова, а перед этим давал разъяснения съёмочной группе телеканала «Москва 24».
А вот к качеству перевозок, по словам директора автоколонны, претензий никто пока не предъявляет. И всё же оставлять эту сферу без внимания не стоит. Уже в апреле на рейсах 15 и 17 планируется установить турникеты.
Некоторые наши читатели выражали беспокойство в связи с появлением рейсов-дублёров по Москве: не сократится ли количество рейсов на маршрутах 15 и 17, если от них откажутся москвичи? Владимир Денисов заверил, что оснований для беспокойства нет:
— Мы сегодня ездили, видели, что там пассажиропоток достаточно устойчивый. Но даже если это будет в какой-то степени финансово невыгодно, в условиях аукциона прописано: сколько рейсов, какие автобусы, и в течение года мы не имеем права менять эту цифру.
Напомним, в декабре 2014 года по решению правительства Московской области был проведён аукцион, согласно которому с 1 января 2015 года маршруты номер 15 и 17 перешли на обслуживание областному перевозчику — автоколонне 1377, являющейся филиалом ГУП Мострансавто. Аналогичные изменения уже реализованы или готовятся и в других городах ближнего Подмосковья.
Публикации по теме:
Перемены на маршрутах 15 и 17: вопросы и ответы
Лёгкое метро Подмосковья начнётся с Реутова
Проезд в электричках подорожал
Маршруты автобусов 15 и 17 переходят областному оператору
Эстакада на Балашиху: сделана третья часть опор
Единая транспортная карта Подмосковья заработает в феврале
Горячая линия для таксистов-нелегалов
В «Мострансавто» посчитали жалобы
Губернатор Андрей Воробьев приехал в Реутов на электричке