С 1 июня в Реутове, как и во всём Подмосковье, начала работу система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112». Новая служба действует без сбоев.
В Реутове для сотрудников и диспетчеров «Системы-112» были подготовлены рабочие места, установлено программное обеспечение, подведены каналы связи. Кроме того, налажено взаимодействие со «скорой помощью», полицией, другими службами. Заведён канал связи из центрального узла в Звенигороде. Теперь, когда звонишь по номеру «112», трубку берёт сотрудник системы и говорит: «Единая диспетчерская служба города Реутова».
В городском отделении «Службы-112» работают восемь сотрудников, все они прошли специальное обучение. Дежурить будут по двое, по графику сутки через трое. Руководитель отделения «Системы-112» Владимир Несвит сообщил главе города Сергею Юрову, лично проверившему работу службы после её запуска, что первый день в новом формате прошёл спокойно. «Звонков пока мало, потому что первый день. Звонили и из нашего города, и из Москвы. В основном с МКАД к нам попадали обращения о ДТП — мы перенаправляли их коллегам. «Скорую» привлекали, отдел полиции. В целом звонков не больше десяти за весь день».
Подразделения системы по всему Подмосковью работают в режиме единой диспетчерской службы. Звонки от абонентов ключевых российских мобильных операторов — «Билайн», «Мегафон» и «МТС» — при наборе номера «112» автоматически переадресовывают в один из местных центров обработки вызовов.
«Я хочу подчеркнуть важность, необходимость и крайнюю актуальность запуска службы с 1 июня. В это время начинаются летние каникулы, дачный сезон. «Служба-112» — это то, что позволит людям чувствовать себя защищёнными», — отмечал ранее губернатор Московской области Андрей Воробьёв. По его словам, Московская область является пилотным регионом по внедрению этой системы в Российской Федерации, и это требует особо ответственного подхода к обеспечению её функционирования.
В первый день работы в Московской области «Система-112» приняла более 13,5 тысячи вызовов. Однако почти половина из них были ложными. «До 50% звонков в первый день работы службы «112» — это ложные или баловство. В законе предусмотрено наказание от 1 до 1,5 тысяч рублей штрафа за ложный вызов, но если и дальше такая практика продолжится, и от 30 до 50% звонков будут ложными, с этим нужно будет бороться и искать новые законодательные решения», — приводит слова губернатора РИАМО.
Сейчас ложный вызов карается штрафом, причём Мособлдума уже предложила их увеличить. По словам главы Подмосковья, в будущем может возникнуть необходимость в разработке новых методов борьбы с нарушителями.
Напомним, «Систему-112» развёртывают в стране согласно указу президента России Владимира Путина и постановлению федерального правительства. В Подмосковье к системе, промышленную эксплуатацию которой должны начать в декабре 2015 года, подключены диспетчерские службы «01», «02», «03», «04», «Антитеррор». В 2016 году запланировано подключение служб ЖКХ. После полного запуска в системе будут работать около 3500 операторов.
Читайте также:
Диспетчеры ЕДДС и экстренных служб Реутова осваивают Систему-112
Реутов готов к запуску системы «112»
К безбарьеру: Реутов должен стать комфортным для всех
Веб-камеры в окнах
Реутов под присмотром видеокамер