В рамках масштабной реконструкции участка Горьковского направления железной дороги железнодорожные платформы в Реутове переносят примерно на 200 метров ближе к Москве. Здесь же будет подземный переход.
Сейчас там, где всегда был несанкционированный переход через пути — напротив улицы Комсомольская, строятся платформа и подземный переход, который будет действовать как для выхода на платформу, так и для перехода из одной части города в другую.
Последний раз журналист газеты «ПроРеутов» оглядывал площадку весной. Работы были начаты, но ничего масштабного или яркого не отмечалось. Горы земли, пара биотуалетов и строительная техника — больше ничего вид не оживляло. Но сегодня всё изменилось — работа кипит. На данном этапе на благо реутовчан трудится ЗАО «Южное горно-строительное управление» («ЮГСУ»).
Как выяснилось на месте, эта строительная компания не простая — в её послужном списке строительство олимпийских объектов в Сочи. То есть в Реутове всё делают по высшему разряду.
Таким образом, незаконный, но непобедимый переход через пути от магазина «Верный», что на улице Октября, до улицы Дзержинского, прозванный в народе «тропой смерти», доживает последние месяцы. Уже в следующем году реутовчане будут курсировать между севером и югом города, не рискуя закончить свою жизнь на рельсах.
Сейчас проведено примерно 40% работ по созданию перехода. Со слов строителей, его длина по прямой, без учёта боковых выходов, составляет около 50 метров. На данный момент подкоп с южной стороны уже выполнен — прорыто 26 метров, фактически половина. Длина самого перехода будет, конечно, больше. После прямой линии он будет делать Г-образный угол вправо и такой же влево. На строительном языке это называется «перспективный выход». Работы в этом направлении ещё не начаты.
В начале августа стартует подземное строительство и с северной стороны. Правда, есть одно но…
— Планы планами, но мы неожиданно столкнулись с тем, что время съедают праздники. По закону при строительстве рядом с железной дорогой мы не имеем право вести работы в праздничные и выходные дни. В Сочи всё активнее было — работали ежедневно, темп держали на высоком уровне, — рассказал нам в штабе строительства начальник площадки Сергей Котов. — А так зимние и весенние праздники съели достаточно много времени. Отставания от графика пока нет, но не будем делать громких заявлений о точной дате финала. Ориентировочно — это осень 2016 года.
Есть ещё две проблемы, со слов рабочих, — это погода и нерадивость некоторых жителей.
— Земля здесь плохая — слишком плотная и каменистая. Вода после осадков долго стоит, не уходит. Это, конечно, мешает, — сетует один из строителей.
Что касается жителей, здесь встаёт риторический вопрос социальной гигиены: «Не мусори там, где живёшь!».
— Убедительно просим жителей не бросать бытовой мусор на площадке. По договору территория в пять метров вокруг площадки закреплена за нами, но люди выкидывают туда мусор. Это и работе мешает, и нарекания со стороны контролирующих органов вызывает. Приходится снимать людей на уборку, а это опять потери во времени и силах. Отрывают нас от процесса попусту, причём в проектную стоимость это не входит, мы делаем всё за свой счёт.
Проблема три — традиционная для строительства в городских условиях, та же, что и при строительстве эстакады неподалёку.
— Коммуникаций много, и это накладывает определённый отпечаток. Работа кропотливая. Заденем что — встанет железная дорога. Но работа есть работа, — рассказывают нам в штабе.
И всё же, несмотря на все трудности, успехи преобладают над проблемами. Темп работы высокий. Заложен фундамент. Прорыты котлованы, начато их черновое бетонирование. Идёт первичная отделка тоннеля, работы по гидроизоляции. Нам даже было сложно спокойно поговорить с начальником — каждые две минуты его отрывали по насущным вопросам строительства.
Отметим в завершение, что кассы и технические помещения новой станции будут убраны под землю. Сейчас ведутся работы по их расположению и обустройству. У перехода будет 8 выходов: 4 внешних и 4 на платформу. Сейчас вчерне готовы 4 первых.
Таким образом, скоро вместо одного транзитного перехода через железную дорогу, расположенного под ТРЦ «Экватор», Реутов получит целых три. Третьим будет ныне существующий привокзальный.
И когда уберут здание вокзала с турникетами, жители получат третий свободный переход, который также планируют продлить под проезжей частью улицы Дзержинского.
Читайте также:
Железнодорожники открестились от «мокрого дела»
В Реутове установили 11 пролётов эстакады на Балашиху
Детская площадка и 100 деревьев в дар от РЖД
Строителей накажут за шум и грязь в Реутове
На станции Реутово произошла авария
Губернатор Андрей Воробьев приехал в Реутов на электричке
РЖД отремонтирует переход за 1,5 миллиона
РЖД в Реутове: по законам Дикого Запада?