В музейно-выставочном центре Реутова открылась выставка живописи, графики и скульптуры Сергея Кривцова и Алексея Попова — ведущих преподавателей Академии акварели и изящных искусств Сергея Андрияки. Она будет работать до конца октября.
Интересно,что выставка работ преподавателей этого высшего художественного учебного заведения проходит в Реутове уже в третий раз. На открытии начальник городского отдела культуры Анастасия Николаенко заметила, что Академию акварели и изящных искусств Сергея Андрияки знают во всем мире. Она поблагодарила руководство и преподавателей этого художественного ВУЗа за то, что они не только привозят в Реутов образцы высокого искусства, но и проводят мастер-классы для ребят из городской детской художественной школы.
Скульптур-анималист Сергей Кривцов отобрал для экспозиции в Реутове восемь своих работ. Объектами в анималистике являются животные, пояснил куратор выставки специалист экспозиционно-выставочного отдела Академии акварели Дмитрий Лебедев.
— В этом зале есть два достаточно больших бронзовых медведя и интересная композиция — сражение медведя с быком, — рассказал Лебедев. По его словам, скульптуры в бронзе — самые дорогие и одни из самых сложных в исполнении.
Сразу обращает на себя внимание и носорог из тонированного гипса. Скульптуры из гипса — широко распространенная техника, и, кстати, бронзовые скульптуры перед отлитием в металл делают сначала именно в гипсе. А вот белый фарфоровый оленёнок, который тоже есть в экспозиции, выполнен в достаточно редкой технике.
Кстати, совсем скоро перед зданием Академии акварели и изящных искусств в Москве установят двух огромных львов из бронзы, которых сделал именно Сергей Кривцов. Они станут новыми символами высшего художественного заведения.
Рассказав о скульптурах Сергея Кривцова, Дмитрий Лебедев проводит небольшую экскурссию по работам ещё одного преподавателя Академии акварели и изящных искусств — Алексея Попова. Он работает в очень древней графической технике, которая называется офорт. Это оттиски с металлических гравюр, которые делаются с ювелирной точностью. Интересно, что с одной гравюры можно напечатать десятки картин с одним и тем же рисунком, но каждый оттиск будет непохож на другой. Секрет офорта в том, что художник перед каждым оттиском покрывает гравюру заново, может выбелить, затемнить или даже затереть участки с красками.
На выставке в Реутове представлен как черно-белый, так и цветной офорт Алексея Попова, а также листы с его темперной графикой. Алексей Попов, к слову, участвовал в росписи храма Христа Спасителя в Москве, его творения находятся в частных коллекциях по всему миру. В Реутове наряду с крупными пейзажными панорамами Попова можно найти и его камерные произведения. Если для офортов характерна ажурность исполнения, то темперные листы написаны смело, эмоционально, красиво и сочно.
После небольшого рассказа о самой выставке начался традиционный мастер-класс с преподавателем Академии. Поскольку и офортную мастерскую, и мастерскую скульптуры в выставочном зале далеко от самой Академии устроить проблематично, учеников детской художественной школы Реутова ожидало практическое занятие «Таинство акварели», которое проводил старший преподаватель Академии Виктор Слободчиков. Вместе с ним школьники рисовали натюрморт из фруктов по методике Сергея Николаевича Андрияки. Уникальность его методики в том, что художник работает над каждым предметом отдельно.
— Сделав яблоко, переходим к винограду, потом к бананам, — показывал в процессе создания картины мастер. — Мы рисуем этот натюрморт так, словно собираем мозаику, начиная с самого ближнего предмета и постепенно переходя к удалённым. Пока один наш предмет сохнет, мы раскрашиваем следующий, а потом можем вернуться к предыдущему и проработать его детали.
На своих планшетах ребята из художественной школы старались рисовать натюрморт именно так, как показывал им мастер, но кто-то не замечая и увлекаясь отходил от методики Андрияки к своим приёмам рисования. Как рассказала преподаватель детской художественной школы города Реутова Татьяна Волох, у каждого ребёнка в любой его работе чувствуется свой почерк. Нередко этот почерк зависит от темперамента. Педантичным натурам рисовать многослойную работу будет и интересно, и комфортно, а кто-то такую скрупулезность не выносит и больше любит рисовать акварелью — быстро и по сырому листу. Но в любом случае, знакомясь с многообразием техник на таких мастер-классах, школьники всегда могут отобрать что-то полезное для своего собственного почерка в рисунке.
На прощанье Дмитрий Лебедев заметил, что если кому-то из реутовчан захочется посетить мастерскую офорта Алексея Попова или мастерскую скульптуры Сергея Кривцова, посмотреть как они проводят практические занятия со своими студентами, то это всегда можно реализовать.
— Я на эту тему разговаривал с нашими преподавателями, они готовы всё показать и рассказать. Поэтому мы приглашаем жителей Реутова к нам в гости. Надо просто позвонить в Академию и согласовать эту встречу. Приезжать лучше не по одному, а организованной группой.
Читайте также:
Молодёжный театр объявил набор в Реутове
Бесплатные занятия по рисованию возобновились в Реутове
Концерт преподавателей музыкальной школы прошел в Реутове
Концертный зал ДК «Мир» открылся после ремонта
Литературное объединение «Исповедь» представило альманах