Новости / Новости
Школа мастерства Ранета Матказина
10.04.2017 в 15:00
2277 0
Автор: Михаил Лукьянцев

Несколько десятков человек откликнулись на приглашение фотографа газеты «ПроРеутов» Ранета Матказина и пришли в коворкинг-центр, чтобы поговорить о фотоискусстве в пятничный вечер 31 марта. Отправной точкой для разговора стали сотни снимков из разных городов и стран, в которых Ранет побывал за почти четыре десятилетия с камерой в руках. Ниже выдержки из почти двухчасового общения с мастером.

Школа мастерства Ранета Матказина. Отправной точкой для разговора с фотографом газеты «ПроРеутов» стали сотни снимков из разных городов и стран. ПроРеутов

Говорят, что если есть дорога, то она должна вести к храму, а иначе зачем нужна эта дорога? Поэтому в Реутове, так или иначе, к храму мы приходим постоянно.

 Школа мастерства Ранета Матказина. Отправной точкой для разговора с фотографом газеты «ПроРеутов» стали сотни снимков из разных городов и стран. ПроРеутов

Как-то летал вертолёт над городом и зависал где-то. Это я фотографировал.

Школа мастерства Ранета Матказина. Отправной точкой для разговора с фотографом газеты «ПроРеутов» стали сотни снимков из разных городов и стран. ПроРеутов

Почти все снимки цифровые обрабатываются. Я обрабатываю чаще в программе Aperture, она живёт на Mac OS.

Школа мастерства Ранета Матказина. Отправной точкой для разговора с фотографом газеты «ПроРеутов» стали сотни снимков из разных городов и стран. ПроРеутов

Есть такой эффект: когда вы видите в лесу гриб, совсем не надо к нему бежать. Нужно подойти и внимательно посмотреть вокруг, есть ли ещё рядом грибы. В фотографии почти всё то же самое.

Школа мастерства Ранета Матказина. Отправной точкой для разговора с фотографом газеты «ПроРеутов» стали сотни снимков из разных городов и стран. ПроРеутов

Я увидел, как уточка со своими детёнышами идёт по пруду. И я минут 10 просто ходил за ними и сторожил этот момент. Снято было кадров 30-40.

Школа мастерства Ранета Матказина. Отправной точкой для разговора с фотографом газеты «ПроРеутов» стали сотни снимков из разных городов и стран. ПроРеутов

Наступала зима, снег уже был белый, и вдруг вот эти листики мелкие осыпались — как бы такой последний привет из осени. Очень нежный, на мой взгляд. Я очень люблю этот кадр.

Школа мастерства Ранета Матказина. Отправной точкой для разговора с фотографом газеты «ПроРеутов» стали сотни снимков из разных городов и стран. ПроРеутов

У нас в городе бывают, конечно, чумовые всякие вещи. Вот эти два дома, они напротив администрации. У них есть подсветка, но тут ещё возникла луна, и я точно понял — это булгаковщина, и я не смог это не сфотографировать. Там где-то кот Бегемот ходит, ну, он переехал временно в Реутов.

Школа мастерства Ранета Матказина. Отправной точкой для разговора с фотографом газеты «ПроРеутов» стали сотни снимков из разных городов и стран. ПроРеутов

Когда я это увидел, я вспомнил песню «Враги сожгли родную хату». Там есть слова «вино с печалью пополам». Потому что не каждому было дано дожить, а он дожил.

Школа мастерства Ранета Матказина. Отправной точкой для разговора с фотографом газеты «ПроРеутов» стали сотни снимков из разных городов и стран. ПроРеутов

Фотография живёт, она будет жить, всё нормально, но есть какой-то элемент девальвации фотографии. Потому что у каждого из вас в кармане телефон. Если раньше происходило где-то там событие, репортёр туда бежал, быстро снимал, то теперь, пока он доедет, это давно в ютубе лежит. Скорость — да, но всё равно, если кто-то из близких, не дай бог, заболел, вы всё равно пойдёте в больницу к профессионалу. Так и здесь, когда нужна фотография серьёзная, всё равно нужно звать фотографа.

Школа мастерства Ранета Матказина. Отправной точкой для разговора с фотографом газеты «ПроРеутов» стали сотни снимков из разных городов и стран. ПроРеутов

Раньше фотографу давали плёнку, он шёл, снимал и сдавал её проявиться. Ему печатали контрольные снимки, и если там ничего нет, то это — стоимость плёнки, плюс стоимость проявки, плюс стоимость печати фотографий. То есть ты походил, пощёлкал, дурью позанимался и выбросил из собственного кармана деньги. Это сейчас можно Ctrl-A, Delete и дальше снимать, а в то время фотографы очень тщательно относились к каждому кадру. Не только потому, что это стоило денег, а ещё и потому, что это время. Событие уйдёт, и ты его больше не застанешь. Я жил в ту эпоху, но застал и эту.

Школа мастерства Ранета Матказина. Отправной точкой для разговора с фотографом газеты «ПроРеутов» стали сотни снимков из разных городов и стран. ПроРеутов

Когда много работаешь, и количество переходит в качество, то идут какие-то мурашки.

Школа мастерства Ранета Матказина. Отправной точкой для разговора с фотографом газеты «ПроРеутов» стали сотни снимков из разных городов и стран. ПроРеутов

Я видел, как эти десантники подошли к этому дедушке. Это всё было по-настоящему.

Школа мастерства Ранета Матказина. Отправной точкой для разговора с фотографом газеты «ПроРеутов» стали сотни снимков из разных городов и стран. ПроРеутов

Когда волшебство произошло, снимок совершён и он уже вызывает какие-то эмоции, то тогда абсолютно наплевать, чем он сделан — плёнка, цифра, фотоаппарат, спичечная коробка…

Школа мастерства Ранета Матказина. Отправной точкой для разговора с фотографом газеты «ПроРеутов» стали сотни снимков из разных городов и стран. ПроРеутов

Чем отличается фотограф от человека, который только начинает фотографировать? Тот, кто только начинает, он не знает, что произойдёт дальше, а тот, который уже давно, он понимает — здесь будет движение, здесь что-то произойдёт.

Школа мастерства Ранета Матказина. Отправной точкой для разговора с фотографом газеты «ПроРеутов» стали сотни снимков из разных городов и стран. ПроРеутов

На самом деле, я давно не в шутку, а на полном серьёзе говорю, что если какие-то фотографии вам нравятся, если я их сделал и вам показывают, то моей заслуги там вообще очень мало. Это просто через меня отпущено вам показать.

Школа мастерства Ранета Матказина. Отправной точкой для разговора с фотографом газеты «ПроРеутов» стали сотни снимков из разных городов и стран. ПроРеутов

У меня сейчас фотоаппарат Canon 5D Mark 3. Тяжёлый, гад, страшно! Там у меня четыре объектива. Иногда спрашивают: «Какой брать объектив, каким нужно снимать?». Я знаю один ответ: нужно брать все, потому что тот, который не возьмёшь, именно он и окажется нужен. Поэтому я беру все. Тяжело.

Школа мастерства Ранета Матказина. Отправной точкой для разговора с фотографом газеты «ПроРеутов» стали сотни снимков из разных городов и стран. ПроРеутов

Проводились соревнования бейсджамперов, и они два дня тренировались совершить массовый прыжок. Я просто с некоторыми из них дружу, и у меня был такой карт-бланш, я поднялся на телебашню, чуть не сдох — тогда лифты не работали. Я понял, что я туда больше не полезу и решил всё снимать здесь. И придумал этот кадр. Они договариваются очень интересно, кто куда летит, чтобы они не переплелись. Это не монтаж, это реальный снимок.

Школа мастерства Ранета Матказина. Отправной точкой для разговора с фотографом газеты «ПроРеутов» стали сотни снимков из разных городов и стран. ПроРеутов

Фотограф прежде всего фотографирует себя самого изнутри. Это закон. Я люблю шутить, я люблю кадры весёлые.

Школа мастерства Ранета Матказина. Отправной точкой для разговора с фотографом газеты «ПроРеутов» стали сотни снимков из разных городов и стран. ПроРеутов

Этот кадр очень интересный — здесь лица нет, но видно, что это хозяин дивизии. Батя.

Школа мастерства Ранета Матказина. Отправной точкой для разговора с фотографом газеты «ПроРеутов» стали сотни снимков из разных городов и стран. ПроРеутов

Глава города наш. Правда, на Гагарина похож?

Школа мастерства Ранета Матказина. Отправной точкой для разговора с фотографом газеты «ПроРеутов» стали сотни снимков из разных городов и стран. ПроРеутов

Сергея Чигракова как-то пригласили на один корпоратив, а я там фотографировал. «У нас будет Чиж!». Ну Чиж и Чиж. А он взял гитару, запел — через пять минут и я запел. Такая вот у него энергетика, просто захватывает.

Школа мастерства Ранета Матказина. Отправной точкой для разговора с фотографом газеты «ПроРеутов» стали сотни снимков из разных городов и стран. ПроРеутов

Я не видел эту пчелу, когда снимал. Она влетела в кадр.

Школа мастерства Ранета Матказина. Отправной точкой для разговора с фотографом газеты «ПроРеутов» стали сотни снимков из разных городов и стран. ПроРеутов

В Анголе интересно было. Дело в том, что они по-русски не говорят, по-английски не говорят, по-португальски не говорят и только на своём вот этом говорят, ничего другого они не понимают. Как-то надо находить с ними язык. Ну, для этого, очень просто, всегда в кармане конфеты, на лице улыбка. Но они, дети, старики, всё безошибочно чувствуют. Если у тебя на лице улыбка, а в кармане ты держишь фигу, они это почувствуют. Поэтому нужно открываться им полностью. Если ты открываешься, они тебе откроются в ответ.

Школа мастерства Ранета Матказина. Отправной точкой для разговора с фотографом газеты «ПроРеутов» стали сотни снимков из разных городов и стран. ПроРеутов

Иногда стоит обращать на тени внимание. Они создают какую-то остроту в кадре.

Школа мастерства Ранета Матказина. Отправной точкой для разговора с фотографом газеты «ПроРеутов» стали сотни снимков из разных городов и стран. ПроРеутов

Я заметил, если ты занят своим делом, если ты искренне к этому относишься, то люди это видят.

Школа мастерства Ранета Матказина. Отправной точкой для разговора с фотографом газеты «ПроРеутов» стали сотни снимков из разных городов и стран. ПроРеутов

Помните фильм «Ностальгия» Тарковского? Вот по этому пруду шёл Янковский со свечой. Это место называется Баньо Виньони (Bagno Vignoni — ред.). Кадр был цветной. Я не просто перевёл из цвета в чёрно-белый, долго работал. Что-то такое я искал, игру, перспективу. Здесь есть лёгенький-лёгенький цвет, его видно только на мониторе. Есть хороший такой приём, когда что-то вы создали, покажите тому, кому доверяете. Кто не станет вас только по головке гладить, а скажет, что есть. Этот кадр многим моим коллегам просто очень нравится. Ну он и мне нравится, и он дома у меня висит.

Школа мастерства Ранета Матказина. Отправной точкой для разговора с фотографом газеты «ПроРеутов» стали сотни снимков из разных городов и стран. ПроРеутов

Вот эта птичка мне очень понравилась. Хрен бы я её сфотографировал, если бы не паром, на котором мы плыли. Они такие нахалы, им так кусок хлеба протягиваешь, и они — фиу — пикируют, в зубы берут и дальше улетают! Вот мой друг протягивал, а мне очень понравились её лапки. Трогательные лапки.

Школа мастерства Ранета Матказина. Отправной точкой для разговора с фотографом газеты «ПроРеутов» стали сотни снимков из разных городов и стран. ПроРеутов

Я во многих странах побывал, очень многих. Но когда я однажды приехал в Италию, был уже поздний вечер, мы все поужинали, жарко. И я думаю: «Что эта Италия? Подумаешь, Италия…». Утром мы приехали в какой-то город и просто пошли по улице. Иду, и минут через двадцать понимаю, что я люблю Италию. Это просто вот возникает ниоткуда, и всё. И вот с тех пор эта моя любовь и живёт.

Школа мастерства Ранета Матказина. Отправной точкой для разговора с фотографом газеты «ПроРеутов» стали сотни снимков из разных городов и стран. ПроРеутов

Кого я мог бы назвать своим учителем? Вы сейчас будете смеяться. Антона Павловича Чехова. Когда меня спрашивают, где учиться фотографии — дело в том, что учиться фотографии нужно в Третьяковской галерее. Это не шутка. Ходить, смотреть, просто — это некрасивое слово — тупо смотреть. Чтобы у тебя зрительно откладывалось что-то. После этого читать книги Чехова, Куприна, я не знаю, много читать. Того же самого Шекспира. Чувствовать, любить, болеть, страдать — чтобы внутри перекипело. Чтобы там было то, что потом выразится — на бумаге ли, через объектив ли, либо как-то иначе. Накопить багаж. Ты должен не просто купить самый дорогой фотоаппарат в мире. Ты должен этим фотоаппаратом передать боль, передать радость. Без багажа внутри, без Чехова — не пойдёт. Прочитайте рассказ Шукшина «Сураз», «Гранатовый браслет», «Гамбринус» Куприна. Всё это накапливая у себя внутри, вы создаёте базу для того, чтобы потом стать художником и выражаться чем угодно — фотографией ли, кистью, музыкой. Даже на барабанах играть.

Школа мастерства Ранета Матказина. Отправной точкой для разговора с фотографом газеты «ПроРеутов» стали сотни снимков из разных городов и стран. ПроРеутов

Я учусь каждый день. Предела совершенству нет.

Организатор мастер-класса — молодёжный медиацентр Реутова.

Читайте также:

Известные автожурналисты провели мастер-класс в Реутове
Реутовских бизнесменов научили личностному росту
Отдельное окно для бизнеса откроют в МФЦ Реутова
Максим Королёв провёл в Реутове мастер-класс по технике речи
Звёзды радиоэфира провели мастер-класс в Реутове

 

Статьи по теме
Комментарии 0
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите пожалуйста.
Общество Видео Образование Дети ЖКХ Станислав Каторов Праздники Благоустройство ЕР Здравоохранение Транспорт Бизнес История ПроРеутов Депутаты НПО машиностроения Строительство Социальная политика Губернатор Андрей Воробьев Безопасность Сергей Юров Игорь Брынцалов Криминал День Победы Экономика Экология МВЦ Конкурс Политика Обзор Приалит Парк ЦГКБ Дороги Знаменитости Архив газеты МКДЦ Полезное Кино ДК «Мир» РЖД Фабричный пруд Максим Сураев Еда МЧС Наше Подмосковье Энергия Выборы Религия ДТП Наука Изобретариум ФОК Рейтинг ВПЦ Рекрут Хобби Услуги Коворкинг Старт Питомцы Алексей Папин Реутов Парк ЗАГС ПосадиСвоеДерево Академик Челомей РТВ Девушкамечты Общественная палата Экватор МФЦ Юнармия Добродел Мария Сотскова Мнения Кадеты Людмила Колобанова Космос Путешествия Интернет Президент Владимир Путин ОДОН ММЦ Ирина Тульчинская Александр Леонов WorldSkills Русален ДЮСШ Тимур Кизяков Рецензия Филипп Науменко Крутицы Юрий Кузнецов Анна Вирон Михаил Илинич Евгений Касперский Секс Татьяна Космачёва Андрей Ломанов Дима Билан Алексей Илларионов Мириталь Братья Березуцкие Дмитрий Харатьян Егор Кончаловский Владислав Котлярский Андрей Гайдулян Наталья Назарова Сергей Цыганов Патриарх Кирилл Психология Большие вызовы Владимир Этуш Александра Пацкевич Полина Гагарина Радик Закиров
< >