Ситуацию с обслуживанием внутриквартирного газового оборудования (ВКГО) разъяснили на форуме «Управдом» в Реутове. На вопросы жителей отвечали представители администрации и компании «ПроектСервисГрупп», которая обслуживает большинство газифицированных домов города.
Первый вопрос: кто в ответе за исправность запирающих газ кранов?
— Кран на трубе — это внутридомовое оборудование. Если выясняется, что он неисправен, никаких дополнительных денег за его замену специалист службы с жителя не берёт, — ответил представитель компании «ПроектСервисГрупп» (эта информация уже публиковалась в газете «ПроРеутов»).
Услышав об этом, некоторые жители вспомнили, что с них газовщики всё равно просили плату: если не за замену крана, так за вызов мастера. Представитель «ПроектСервисГрупп» попросил всех сообщать о таких случаях диспетчерам службы по телефону 8 (495) 777-60-10, указав адрес и время прихода специалиста. Кстати, последний, должен иметь при себе удостоверение.
За необоснованное требование денег руководство газовой службы накажет своих сотрудников. А вот если ваша газовая плита разделена на варочную панель и духовой шкаф, которые подключаются к двумя шлангами с отдельными кранами, то тут специалист на законных основаниях укажет вам, что договор придётся заключать не на одну, а на две отдельные единицы газового оборудования, и платить за их обслуживание соответственно придётся больше. То есть, если у вас двойная или обычная плита и колонка, как, например, в доме по проспекту Мира, 39, то заключается двойной договор — на обслуживание каждой единицы оборудования.
Если газовый прибор старше десяти лет, то его техослуживание положено осуществлять (и оплачивать) ежегодно. Договор сразу на три года полагается только тем приборам, которым меньше 10 лет и это документально подтверждено.
А что будет, если собственник или квартиросъемщик вообще уклонится от заключения контракта на обслуживание своих газовых приборов? С декабря 2016 года внесены поправки в федеральное законодательство, согласно которым уклонение от заключения такого договора влечет штраф от 1000 до 2000 рублей. Наличие договора специалисты газовых служб определяют во время обхода квартир при обслуживании дома. Кроме того, все документы фиксируются в общей базе компании. Если соответствующих документов нет, то газовщики в течение месяца предлагают исправить ситуацию, в противном случае они сообщают адрес нарушителя в Государственную жилищную инспекцию (ГЖИ), которая вправе применять штрафные санкции.
Общественный инспектор ГЖИ Московской области в Реутове Людмила Колобанова заметила, что в едином платежном документе многие жильцы уже проплачивают строку — около 91 рубля в месяц за обслуживание своего ВКГО. Однако представители газовых служб к ним ни с проверкой приборов, ни с официальным договором так и не торопятся. Сколько их ждать?
Представитель газовой службы пояснил, что в компании есть годовой адресный план-график обхода домов: мол, специалист обязательно придёт, всё проверит и выдаст договор. Но ждать целый год такого необъявленного визита как-то странно.
— Графики у вас есть? — поинтересовался заместитель главы администрации Реутова Владимир Климов.
— Конечно!
О плановых обходах газовщиков люди должны заранее, отметил Владимир Клинов. Нужно за месяц вешать объявления на подъезды, да и сам годовой план-график по всем адресам в городе необходимо сделать достоянием общественности. В итоге в резолюцию форума внесли поручение: «До 30 июня 2017 года ООО «ПроектСервисГрупп» опубликовать адресные графики проверки внутридомового и внутриквартирного газового оборудования». Также специализированным газовым службам повторно предложено обеспечить гибкий график работы своих специалистов по техническому обслуживанию и ремонту газового хозяйства в квартирах, в том числе после 17.00 вечера и по возможности в выходные дни. Ведь многие собственники и наниматели квартир в рабочее время тоже работают.
Вопрос о выборе обслуживающей организации поднял руководитель городского отделения Ассоциации председателей советов многоквартирных домов Московской области Юрий Подымахин:
— Мы знаем, что в Реутове газифицированные дома обслуживает преимущественно ООО «ПроектСервисГрупп», но есть и другие сертифицированные компании, и цены на услуги у них отличаются. Например, можно обращаться в балашихинское отделение Мособлгаза или в любую другую компанию того же профиля. Люди должны знать хотя бы несколько газовых служб, которые могут обслуживать их на конкурентной основе!
В итоге в резолюцию форума внесли пункт о необходимости опубликовать в СМИ перечень как минимум трёх организаций, работающих на территории Реутова, с которыми собственники и наниматели жилья могут заключить договора на техническое обслуживание ВКГО. И, наконец, чтобы у людей не возникали вопросы о том, нужно ли им платить за замену кранов на газоотводе в их квартиру, управляющим компаниям совместно с газовыми службами рекомендовано чётко и предметно разъяснить разграничение зон ответственности: что по закону относится к общедомовому газовому оборудованию, а что к внутриквартирному.
Напомним, это уже вторая публикация по итогам майского форума «Управдом» в Реутове. Ранее мы опубликовали обсуждение ситуации с заменой электросчётчиков.
Читайте также:
Необычное оформление подъездов предложили жителям Реутова
На форуме «Управдом» в Реутове разъяснили ситуацию с заменой электросчётчиков
График отключения горячей воды в Реутове — 2017
Жители Реутова могут сами выбрать организацию по обслуживанию газового оборудования
Реутовские многоэтажки красят в цвета городского бренда