Специализированная стоянка для эвакуированного транспорта действует в Реутове с сентября прошлого года. За это время корреспонденты «ПроРеутов», как и многие жители города, не один раз имели возможность наблюдать наших эвакуаторов в деле. Работы у них и в самом деле хватает: нарушение правил парковки давно стало обыденным явлением в столичном регионе, а в глубине многих дворов можно обнаружить брошенные автомобили, безмолвно молящие о кармическом перерождении в доменной печи. Каковы итоги истекших семи месяцев, чего удалось достичь и какие проблемы стоят у эвакуаторов особенно остро, мы спросили у ответственного за это направление работы в нашем городе — начальника участка Олега Бердочникова.
Первое и самое «горячее» направление деятельности — эвакуация автотранспорта за нарушение ПДД, что всегда делается в тесном взаимодействии с ГИБДД. За семь месяцев работы через штрафстоянку прошло 940 таких автомобилей, то есть в среднем около четырех в сутки, включая праздники и выходные.
Как происходит эвакуация нарушителей ПДД? Сотрудник ДПС фиксирует нарушение и при необходимости вызывает эвакуаторов, машина задерживается и отвозится на ответственное хранение на спецстоянку. Эвакуация автомобиля может производиться как в присутствии водителя, так и в его отсутствие — например, в случае нарушения правил парковки. Удовольствие это не только не бесплатное, но и недешевое. Так, штраф за неправильную парковку составляет 1 тысячу рублей. Эвакуация на штрафстоянку обходится владельцу еще в 4,5 тысячи. Кроме того, за ответственное хранение автомобиля взимается плата в размере 100 рублей в час (за мотоцикл – 50 руб./ч). Все в соответствии с Законом Московской области от 6 июля 2012 года № 102/2012ОЗ «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств» (с изменениями на 3 декабря 2012 года).
— Внимательно следите за знаками, — советует водителям Олег Николаевич. — Например, на улице Южной недавно появилось несколько знаков «Остановка/стоянка запрещена».
Другая задача сотрудников штрафной стоянки — эвакуация «автохлама», брошенных автомобилей, уныло ржавеющих в городских дворах. Итог работы за семь месяцев — около 30 таких машин. Получается около одного автомобиля в неделю. Много это или мало? Конечно, мало. Но развернуться по полной мешает законодательство, стоящее на страже интересов собственника. И если груда ржавого железа дорога владельцу «как память», то эвакуаторы юридически бессильны.
Олег Николаевич показывает нам пухлую папку обращений жителей и организаций по поводу эвакуации брошенных автомобилей. Некоторые такие письма составлены на зависть иному юристу — с множественными ссылками на законы, кодексы, постановления и едва ли не на «Русскую Правду» Ярослава Мудрого. Каждое письмо требует ответа в течение 30 дней, в течение которых нужно выявить владельца или его отсутствие и решить судьбу очередного «транспортного средства с признаками брошенности».
Мы выходим на стоянку, и начальник участка подходит к тому, что когда-то было автомобилем «жигули», от него остался только проржавевший кузов — без колес, стекол, двери и крышки багажника. На водительской двери — яркая наклейка-предписание.
— Эту машину мы увезли с Головашкина, — рассказывает Бердочников. — Видите, остался один кузов, но владелец нашелся и пришел к нам: «Это машина моего дедушки, я пойду в прокуратуру!». Закон на его стороне, пускай забирает самовывозом.
Вообще, по словам Олега Николаевича, примерно у 30% «брошенных» автомобилей в Реутове находятся владельцы, не желающие расставаться со своим имуществом.
Добавим, что помимо двух перечисленных выше категорий на спецстоянке хранятся автомобили после ДТП, а также «криминальные».