На время строительства ВСМ-2 (высокоскоростная магистраль Москва — Казань — Екатеринбург) в черте Реутова железнодорожное движение перекрывать не намерены. Планируется, что оно будет функционировать в обычном режиме, сообщил 29 июля нашему корреспонденту ведущий инженер подрядной организации Константин Ледорубов во время рабочего совещания, посвященного ходу выполнения проекта.
Работы сейчас ведутся в дежурном режиме, со своими успехами и проволочками. Проблемы связаны в основном с утверждением проектной документации и составлением смет. Вопрос утверждения некоторых смет буксует с ноября 2013 года. Отчасти это обусловлено некоторыми бюрократическими задержками со стороны РЖД. Частично — сложностью проекта: стройка ведется в квадрате, где находятся проложенные прежде коммуникации.
Одна из основных угроз на данный момент — образование «ливневых озер» на месте вырытых для опор котлованов.
— Вы чего тянете? — распекал коллег главный инженер. — Хорошо, что жарко, а дожди пойдут — все поплывет.
Строители пообещали принять экстренные меры, чтобы не допустить печальных сценариев.
Горячо обсуждался пункт водоотводных каналов вдоль противошумовых экранов, которые должны защищать реутовчан от грохота ВСМ-2. Здесь была выявлена небольшая ошибка проектировщиков, и на данный момент изыскиваются пути альтернативного решения.
Но в целом работы ведутся достаточно активно. Построены несколько опор для эстакады, рабочие также отшурфили кабельные линии на Балашиху, провели и закончили ряд работ в квадрате платформ станции Реутово.
Говорить более предметно о перспективах строительства на данный момент рано, пояснили нам в Управлении архитектуры и градостроительства Реутова. Причина — проектная документация. На вопрос, когда же ее, наконец, утвердят, нам ответили что это должно произойти на днях. Форсированное решение вопроса здесь зависит не от реутовских градостроителей, а выходит за рамки решений городского уровня.
Что ж, ничего страшного в происходящем нет. Большой проект — большой комплекс деталей его реализации, некоторые из пазлов инженерной мозаики неизбежно ложатся пока неидеально.
Напомним, что старт проекта вызвал в Реутове бурную реакцию. Жителей ближайшего к стройплощадке микрорайона 9а взволновали проблемы шумозащиты и вырубки деревьев, беспокоила людей и безопасность движения в условиях увеличенного авто- и пассажиропотока. Тогда «ПроРеутов» взял под контроль вопросы, поднятые реутовчанами.
На данный момент перспективы выглядят так. Загубленную зелень железнодорожники планируют компенсировать высадкой новых растений. Для удобства пешеходов в районах улиц Комсомольской — Октября и Железнодорожной — Октября предусмотрено строительство подземных переходов. Проблему шума предполагается решить с помощью импортных экранов с туннельным эффектом. Они закручивают звуковую волну по направлению движения состава. Шумозащиту установят на всем протяжении железной дороги в городской черте.
В целом протяженность ВСМ-2 по Московской области составит 85 км, в том числе по территории Реутова — 2,95 км. Трасса также пройдет через Балашиху, Железнодорожный, Ногинский район, Электросталь, Павлово-Посадский и Орехово-Зуевский районы. Строительство высокоскоростной магистрали не только улучшит транспортную инфраструктуру, но и даст импульс жилищному и дорожному строительству во всей области.
Публикации по теме:
Рельсы четвертого пути проложили до Реутова
Насыпь четвертого пути дотянули от Реутова до Никольского
Жители Реутова получат компенсацию от РЖД
Лесоповал в Реутове: железнодорожники пилят тополя
ВСМ-2: протесты от Реутова до Казани
Строительство ж/д эстакады в Реутове: жители заручились поддержкой депутата Мособлдумы
Вторая встреча с РЖД в Реутове: контуры эстакады прояснились
РЖД в Реутове: по законам Дикого Запада?