С сентября все маршрутные такси в Москве должны соответствовать новым стандартам по вместимости и оборудованию, некоторые маршруты этого вида транспорта упразднены, чтобы не дублировать движение рейсовых автобусов. Мы посмотрели, как эти изменения сказываются на жизни реутовчан, работающих в Москве, и москвичей, приезжающих на работу в Реутов из столицы.
Новшество касается прежде всего столицы, а не ближнего Подмосковья. Тем не менее, ряд маршрутов, соединяющих столицу и наш город, претерпели кое-какие изменения. Надо сказать, объективно оценить перезагрузку столичного парка маршруток пока сложно.
Кое-где вместо облегчения в связи с долгожданным повышением качества перевозок пассажиры столкнулись с проблемами. В частности — с напрасным ожиданием давно привычных маршруток.
Так, после общения с реутовчанами и личного наблюдения мы можем утверждать, что исчезла маршрутка № 301, следовавшая по Носовихинскому шоссе через МКАД до станции метро «Щёлковская». Да, в качестве замены проехать по этому же маршруту можно на автобусе № 760, но он, заметим, курсирует нечасто и набит битком в час пик. Между тем, например, маршрутка № 274, курсирующая от «Новогиреево» до «Щёлковской», ездит как ни в чём не бывало. Хотя маршрут зарегистрирован в Москве. А вот № 337-й, исчезнувший с началом сезона новшеств, недавно появился вновь. Места для такого «манёвра» довольно много. Например, некоторые перевозчики продолжают деятельность, регистрируя свои машины в области, и таким образом как бы выходят из-под действия нормативов закона Москвы, подпадая лишь под областные требования.
Неожиданно неприятно новшество сказалось и на возможности узнать расписание ожидаемого транспорта.
— После получаса, впустую проведённого на остановке, я позвонила на номер «горячей линии» «Мосгортранса», чтобы узнать, когда всё-таки приедет хоть что-нибудь. И столкнулась с тем, что отныне телефон централизованный. Это значит, что по нему звонят все, кто испытывает любую проблему, например с парковками, — рассказала Зинаида, ежедневно приезжающая в Реутов на работу. — В итоге после двух-трёхминутного ожидания вежливый механический голос попросил меня переключиться: «нажмите 4». Но привело это лишь к тому, что, провисев на телефоне ещё минут десять, я так ничего и не добилась и повесила трубку: вечно «занято».
То есть получается, что формально номер есть, но дозвониться по нему, особенно с сотового и стоя на улице, — идея затратная, а в итоге и бесплодная.
Напомним, по новым правилам все работающие автобусы будут окрашены в синий цвет с логотипом «Московский транспорт». В салонах будут установлены валидаторы для приёма к оплате проезда билетов единого городского тарифного меню (карты «Тройка», «Единый», «90 минут»). Обещано, что в них будут объявлять остановки, оборудуют автоматический комплекс контроля на основе ГЛОНАСС, «тревожные кнопки», кондиционеры. Не забыта и адаптация общественного транспорта к перевозке пассажиров с ограниченными возможностями.
Всё это замечательно, лишь бы синие автобусы курсировали как минимум с такой же частотой, как исчезнувшие на некоторых маршрутах жёлтые маршрутки. Пока с этим проблемы.
Читайте также:
Реконструкцию Горьковского направления обсудили в поезде
Дорожный ремонт в Реутове выполнен на 8 улицах и в 23 дворах
Мобильное приложение и личный кабинет карты «Стрелка» обновились
Дороги около Реутова: что изменилось за год
Татьяна Витушева: «Дефицит машиномест можно устранить»