«ПроРеутов» возвращается к теме рынка услуг такси, несколько лет назад радикально изменившегося с появлением так называемых агрегаторов. Самым популярным из них сразу же стал «Яндекс.Такси». Что изменилось за последнее время? Как оценивают клиенты работу этого сервиса?
Если раньше, чтобы заказать автомобиль, нужно было звонить в диспетчерскую и ждать оформления заказа, сейчас достаточно иметь приложение на смартфоне, которое поможет оформить услугу в несколько кликов. Однако классические таксомоторные компании, работающие по заказам, принимаемым через диспетчера по телефону, тоже держатся на плаву.
В Реутове, к примеру, это компании «Маяк», «Центр Авто», «Смайл» и другие, они по-прежнему предоставляют свои услуги. Редакция пыталась пообщаться с руководством местных компаний, но, к сожалению, комментировать ситуацию на рынке они отказались. Некоторые односложно высказали свою отрицательную оценку сложившейся ситуации. Мы нашли таксиста, который работает в частной таксомоторной компании и выслушали его мнение об агрегаторах.
— У нас заказы распределяют диспетчера. Конечно, агрегаторы сильно повлияли на работу таксомоторных компаний, потому что у них цены дешевле и заказать такси легче. Но сам я не обращаюсь к ним — непонятно, какого качества услугу ты получишь. Тот же «Яндекс.Такси» ничего не гарантирует, однако свою долю от собираемых денег регулярно получает, — рассказал таксист.
Действительно, судя по многочисленным отзывам в соцсетях, в последнее время участились жалобы на агрегатор «Яндекс.Такси». Корреспондент «ПроРеутова» опросила нескольких горожан и выяснила, что среди реутовчан тоже есть разочаровавшиеся в этом сервисе. А некоторые жители Реутова по-прежнему предпочитают услуги местного такси.
— Постоянно пользуюсь (в среднем 4 раза в неделю) услугами компании «Маяк». Цены ниже, чем у «Яндекса», и конфликтов не было, — поделилась одна жительница.
— Я пользуюсь «Яндекс.Такси», но не все поездки были беспроблемными. Иные водители Москвы не знают, иногда неопрятные, невыспавшиеся приезжают. Пытаются заработать всеми силами: при вас после посадки отменяют заказ, выключают счетчик, чтобы всю сумму забрать себе, — сообщила другая горожанка, и это же подтвердили ещё несколько человек.
Корреспондент «ПроРеутова» тоже уже несколько лет пользуется услугами агрегаторов. Как показала практика, чаще всего попадаются вежливые и аккуратные водители, но есть и исключения. Однажды ночью нужно было добраться с Курского вокзала в Балашиху, общественный транспорт уже не ходил. Пришлось воспользоваться услугами одного из известных агрегаторов. Однако возникли некоторые проблемы: таксист ждал не возле вокзала, а где-то в километре. Он отказался подъезжать к зданию, пришлось отменить заказ, оповестив об этом водителя. В ответ таксист стал хамить и нецензурно выражаться. После этого через тот же агрегатор пришлось вызвать другого водителя, который подъехал к зданию вокзала и без вопросов отвёз до места назначения.
Можно говорить, что агрегаторы кардинально поменяли рынок такси. Благодаря им тарифы стали доступнее, но, как отмечают многие клиенты, упало и качество обслуживания. Что выбрать: качество или доступную цену? Это каждый решает сам. В конце концов у того же «Яндекс.Такси» есть опции «Бизнес» или «Комфорт+», пользуясь которыми можно быть уверенным в том, что к вам приедет хороший автомобиль и вежливый водитель.