В Московской области уверенно растёт количество станций для зарядки электрокаров. По состоянию на май 2019 года в регионе насчитывалось свыше 150 «электрозарядок», включённых в единую сеть. Эти данные привёл министр энергетики Московской области Леонид Неганов. Реутов не отстаёт от других подмосковных муниципалитетов – зарядных станций в городе уже четыре. Они установлены у ТЦ «Шоколад», во дворах на улице Молодёжной, 6, Юбилейном проспекте, 4 и улице Некрасова, 14. О том, как развивается инфраструктура для электромобилей в Подмосковье, «ПроРеутов» побеседовал с Тимуром Коротковым – первым заместителем генерального директора компании «Современные конверсионные технологии».
– Наша компания работает по этому направлению, и мы видим его развитие уже потому, что с каждым месяцем появляется всё больше и больше владельцев электромобилей. В Подмосковье для них созданы неплохие условия, – рассказал Тимур, – владельцы освобождены от транспортного налога, есть программа по установке зарядных станций во дворах домов и на вылетных магистралях.
– Сложно ли устанавливать подобные станции?
– Это довольно-таки непростое занятие, здесь есть ряд определённых моментов, в том числе и по согласованию, и по технологическому присоединению к сетям. Дело непростое, но вполне выполнимое, и, пройдя этот путь один раз, будет гораздо проще.
– Сколько по времени занимает установка одной заправочной станции для электромобилей?
– От идеи до реализации – минимум полтора-два месяца, потому что срок рассмотрения заявки на подключение – тридцать дней, срок заключения договора – десять дней. Опять же, нужно определиться, где мы устанавливаем станцию и кто является собственником земли. После – заключить с городом договор на предоставление места. Здесь много нюансов, которые нужно учитывать.
– Кто может подать заявку на установку зарядной станции? Может ли это сделать рядовой житель города?
– Кто хочет установить такую станцию, тот и подаёт заявку. Наша компания владеет частной сетью, зарядные станции установлены возле аэропортов Шереметьево и Домодедово, на Новорижском шоссе. Там установлены станции мощностью 50 кВт., позволяющие за полчаса зарядить аккумуляторную батарею электромобиля и ехать дальше. Мы нацелены на такие «быстрые» зарядные станции. А та, что стоит во дворе на Молодёжной улице в Реутове – это, скажем так, домашняя зарядка. То есть человек приехал, поставил машину на ночь заряжаться и пошёл отдыхать.
– Каково время зарядки на станции?
– От шести до восьми часов в зависимости от ёмкости батареи. Батареи бывают от 30 до 100 кВт. То есть однозначно нельзя сказать, что автомобиль точно зарядится за пять часов. Машины разные, батареи разные и потребление энергии устройствами разное.
– Можно ли при помощи такой станции зарядить электросамокат?
– Можно. Можно зарядить самокат, телефон. Там обычный разъём Шуко (аналог обычной бытовой розетки с заземлением). Поэтому зарядить самокат, велосипед, ноутбук не составит труда. Сейчас станции для подзарядки работают бесплатно. В дальнейшем их планируют сделать платными.
– Где удобнее ставить станции: в людных местах (например, в торговых центрах) или во дворах домов?
– Станции с мощностью 3,5 кВт лучше ставить только во дворах, в торговых центрах люди не могут ждать зарядки по многу часов. «Быстрые» зарядки имеют мощность 50 кВт, таких в Реутове пока нет. Ближайшие находятся на Каширском шоссе и на Международном шоссе, 1.
В заключение скажем, что в России электромобили становятся всё более популярными. Они не выбрасывают в атмосферу вредные вещества, КПД их двигателей значительно выше, чем бензиновых.
Зарядные станции бывают разных типов:
1) Зарядка переменным током в режиме Mode 2. Разъём Schuko мощностью 3.5кВт.
2) Зарядка переменным током в режиме Mode 3. Разъёмы Type 2 и Schuko мощностью 22 кВт.
3) Экспресс – зарядка постоянным током в режиме Mode 4. Зарядка осуществляется по международным стандартам ССS и СHAdeMO мощностью 50кВт. а также через разъём Type 2 мощностью 22кВт.