За регистрацию пользователей Единого портала госуслуг (ЕПГУ) отвечает Единая система идентификации и аутентификации (ЕСИА).
Для того чтобы зарегистрироваться в ЕСИА, гражданину необходимо заполнить ряд полей: ввести ФИО, страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС), дату рождения, пол, а также указать адрес электронной почты и номер мобильного телефона. Этот этап предварительной регистрации займет не более 5 минут.
Завершающий шаг – подтверждение личности. Можно прийти с паспортом в любой МФЦ, а можно воспользоваться аккаунтами в онлайн-банках – поддерживаются "Сбербанк Онлайн", "Тинькофф Банк" и "Почта Банк".
Наконец, можно подтвердить аккаунт по почте. Закажите получение кода подтверждения личности в профиле (он станет активен после подтверждения e-mail и номера телефона – будет создана упрощенная учетная запись), и все данные придут письмом через "Почту России".
Для индивидуальных предпринимателей
Чтобы работать с системой как ИП, нужно сначала создать аккаунт для физического лица. После получения полного доступа к нему вы сможете добавить сведения об индивидуальном предпринимателе.
Данные проверяются около 10 минут. Если всё верно, ЕСИА пришлет вам соответствующее сообщение.
Затем информация отправляется в Федеральную налоговую службу (ФНС). Проверка длится до 5 дней, о её результатах вам сообщат по электронной почте.
Для компаний
Чтобы создать аккаунт юрлица, вы должны быть либо руководителем организации, либо иметь право действовать от лица компании без доверенности. Процесс также начинается с регистрации в ЕСИА физического лица, которое в дальнейшем будет выступать от имени компании.
Авторизовавшись в системе как физлицо, вы сможете добавить информацию о компании и подтвердить её, используя усиленную квалифицированную электронную подпись. Проверка данных занимает до 10 минут, затем они также отправляются в ФНС. Специалисты берут до 5 дней на анализ информации, о результатах проверки вам сообщат на e-mail.
Зачем нужен личный кабинет?
В Личном кабинете lk.gosuslugi.ru портала госуслуг хранится вся информация по заказанным услугам, обращениям, платежам. Через Личный кабинет можно настроить уведомления, следить за ходом рассмотрения заявлений и статусом платежей.
Также, через личный кабинет можно подать заявление на необходимую услугу.
Подтвердив свою учетную запись, через сайт gosuslugi.ru, вы можете подать заявления на услуги федерального значения, например, такие как:
извещение о состоянии лицевого счета в ПФР,
запись на прием к врачу,
запись в детский сад,
оформление загранпаспорта гражданина РФ,
регистрация транспортного средства,
регистрация по месту жительства или пребывания,
выдача или замена паспорта гражданина РФ,
получение права на управление транспортным средством,
установление пенсии и т. д.
Через сайт uslugi.mosreg.ru вы можете подать заявления на услуги регионального и муниципального значения, например, такие как:
назначение ежемесячной денежной выплаты на питание,
кружки и секции,
запись в школу,
рассмотрение извещений о продаже земельных участков сельскохозяйственного значения,
компенсация расходов по оплате жилищно-коммунальных услуг и т.д.