Ежегодно сотрудники газовой службы «Проект-Сервис Групп» проводят комплекс работ по обеспечению безопасности газового оборудования в жилых домах и квартирах. К сожалению, не все жители Реутова пускают специалистов на порог своей квартиры. О том, чем может быть опасен отказ от подобных проверок и что делать, если почувствовали запах газа в квартире, рассказал заместитель главы администрации муниципалитета Владимир Климов:
— Необходимость заключения договора на техническое обслуживание внутриквартирного газового оборудования беспокоит жителей города уже не первый год. Ежедневно специалисты газовой службы обходят от 200 до 250 квартир Реутова для проведения технического обслуживания газового оборудования, но попадают от силы всего в 100 квартир. Да, порой люди негативно относятся к тому, что к ним стучатся, заходят, проверяют состояние плиты, газопровода, котлов и другого оборудования. Им не нравится, что их беспокоят, что приходится корректировать свои планы. Но согласно постановлению правительства РФ №410 раз в год собственник обязан обеспечить доступ специалистам для проведения технического обслуживания газового оборудования. Эти нормы определены законодательством. Все работы, проводимые газовой службой, направлены на профилактику и предотвращение проблем, возникающих при эксплуатации неисправного газового оборудования или его неправильном использовании.
В течение минувшего года в Реутове газовой службой «Проект-Сервис Групп» проведено техническое обслуживание внутридомового и внутриквартирного газового оборудования в свыше чем в 210 многоквартирных домах по более чем 16 тысячам адресов.
По информации руководителя компании Дмитрия Чиркина, выявлено и устранено 220 утечек, выдано 2 712 предписаний на замену газового оборудования и устранение нарушений правил эксплуатации, по всем предписаниям поданы заявки в диспетчерскую службу.
Работа собственной аварийно-диспетчерской службы «Проект-Сервис Групп» не останавливается ни на минуту. Ежедневно сюда обращаются от 30 до 100 реутовчан по разным вопросами. Одни — по ремонту или замене газоиспользующего оборудования, другие жалуются на запах газа в подъезде или квартире.
По поступающим аварийным заявкам бригада газовой службы выезжает на место незамедлительно. На территорию ограничивается доступ, начинается проверка газовых труб и соединений как снаружи дома, так и внутри. Если обнаруживается утечка, то сразу же проводятся работы по её локализации. Подобные ситуации угрожают жизни жителей всего подъезда, а в некоторых случаях — и всего жилого дома, предупреждают специалисты газовой службы. Поэтому газовикам и потребителям газа нужно взаимодействовать слаженно. Чтобы предотвратить утечку газа и заранее обнаружить аварийные участки, сотрудники газовой службы раз в год приходят осматривать оборудование в каждой квартире.
При проведении технического обслуживания внутридомового газового оборудования и отработке заявок и обращений от жителей Реутова также были произведены замены 711 квартирных газовых вводных кранов, а для обеспечения безопасного использования газовых приборов в быту произведена установка систем автоматического контроля утечки газа в количестве более 130 приборов.
Работы по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и внутриквартирного оборудования может выполнять только специализированная организация, соответствующая требованиям и направившая в уполномоченный орган государственного контроля уведомление о начале осуществления деятельности по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового или внутриквартирного газового оборудования.
Всегда обращайте внимание на работу конфорок, цвет и интенсивность пламени, наличие запаха газа. Если у вас появились какие-то сомнения в исправности плиты, сразу вызывайте мастера. А также ежегодно проходите техническое обслуживание газового оборудования. Тогда вы сможете быть уверены в его состоянии.
Жители Реутова могут подать заявку круглосуточно по номеру Единой диспетчерской службы: 8 (499) 929-99-99, без перерывов, выходных и праздничных дней.