Новости / Новости
Старшеклассники Реутова посетили музей Королёва
28.11.2022 в 15:55
872 0
Автор: Наталья Беспалова

Тридцать учащихя 9-11-х классов школы № 4 вместе с учителем физики Светланой Долиной в дни ноябрьских школьных каникул побывали в подмосковном Королёве — космической столице России и Звёздном городке. Ребята посетили музей наукограда «Новейшая история города» и музей Центра подготовки космонавтов имени Ю. А. Гагарина.

Первый был открыт в 2005 году и рассказывает об истории города и вкладе жителей в развитие оборонной и космической техники. В 1918 году сюда из Петрограда был переведён Орудийный завод, а в 1942-ом — организовано Центральное артиллерийское конструкторское бюро (КБ Грабина). Формирование в городе мощнейшего ракетно-космического объединения началось в 50-е годы. В настоящее время здесь работают Центр управления полётами и ракетно-космическая корпорация «Энергия» имени С. П. Королёва (РРК «Энергия»).

Стоя у воссозданного в музее кабинета академика Сергея Королёва, ребята услышали рассказ об удивительном человеке и учёном, благодаря которому Советский Союз стал передовой ракетно-космической державой. Под руководством Королёва были осуществлены запуски первого искусственного спутника Земли и первого космонавта Юрия Гагарина. Он мог быть дважды нобелевским лауреатом, но имя его долгие годы было засекречено, и академик не получил высшую научную награду планеты. Его жизненный путь проходил через тернии к звёздам. Он мог разбиться на планере, но не разбился. Его могли расстрелять как «врага народа», но приговорили к тюремному сроку. Он мог погибнуть в лагерях, но выжил. Должен был утонуть на корабле в Тихом океане, но опоздал на судно, которое потерпело катастрофу. Учёный выжил для того, чтобы первым вывести человечество в космос.

Экскурсанты также увидели макеты ракет, точную копию первого искусственного спутника Земли и даже крышку парашютного отсека корабля «Восток», модель советско-российской орбитальной станции «Мир».

Рассказ о героях космоса был продолжен в Доме космонавтов в Звёздном городке. Тематическая экскурсия «Космос» произвела на участников большое впечатление, они поделились своими мыслями и чувствами:

— Биография С. П. Королёва меня потрясла. Несмотря на трудности, он стал главным конструктором страны. Я очень рад, что поехал на эту экскурсию, — Владислав Лебедев, учащийся 9 класса «В».

— Я узнала много интересных фактов: алюминий и титан – самые используемые металлы в области космонавтики; метеоритные металлы отличаются от земных: при нагреве крошатся, а также гнутся и очень много весят; в 1959 году состоялся полёт спутника на Луну и было сделано фото обратной стороны Луны, после этого — первая полная лунная карта, а потом и глобус. Нам дали общее представление о работе космонавтов и о том, сколько всего нужно сделать и учесть для успешного полёта в открытый космос. Узнала, что 18 марта 1965 года космонавт Алексей Леонов впервые в истории вышел из корабля «Восход-2» в открытое космическое пространство. Счастлива, что побывала на такой экскурсии, — Валерия Филиппова, учащаяся 10 класса.

— Я поняла, что космонавтом быть не так уж просто: во-первых, это ответственность, во-вторых, космонавты должны быть готовы пожертвовать своей жизнью. Узнала интересные факты. Например, 4 октября 1957 года был запущен первый спутник Земли. В 1963 году на космическом корабле «Восток-6» совершила полёт первая в мире женщина-космонавт Валентина Терешкова. Юрий Гагарин погиб в авиационной катастрофе 27 марта 1968 года. Ему было 34 года. В 1961 году Герман Титов совершил впервые в мире суточный космический полёт. Также узнала, что в космосе выращивают растения. Экскурсия мне очень понравилась. Горжусь своей страной и тем, что советские учёные проложили дорогу в космос, — Карина Янина, ученица 10 класса.

— Больше всего мне запомнились макеты «Союзов», гениальные разработки ракет и залы, посвящённые Юрию Гагарину, его кабинет. По традиции сюда приходят космонавты перед отправкой на Байконур. После этой экскурсии я захотел ещё больше учить физику! — Никита Чернов, учащийся 10 класса «А».

Педагог дополнительного образования