Жители современного мегаполиса давно оценили онлайн возможности быстрой и продуктивной коммуникации со своими управляющими компаниями. Сейчас мы можем открыть портал promoydom.ru, удобно расположившись на диване, и одним кликом направить обращение по работе УК, записаться на личный приём к руководителю, задать все наболевшие вопросы и получить оперативные ответы.
Однако многообразие платформ, простота и доступность современных технологий часто приводят к тому, что житель не понимает, к кому и по какому вопросу обращаться. В результате диспетчерские службы получают сотни сообщений по вопросу реструктуризации долгов; расчётные центры отвечают, что не выполняют заявки на вывоз мусора. А сотрудники управляющих компаний вынуждены принимать все поступающие обращения и письма от граждан, и ни одно они не могут оставить без надлежащего ответа.
Давайте разберём, в какую организацию должен обращаться житель Реутова, если у него перегорела лампочка или принесли платёжку с долгом.
Отопление
Как показывает статистика, основной тематикой обращений в управляющую компанию в осенне-зимний период являются вопросы по отоплению. Первая инстанция, которой можно направить обращение, — ресурсоснабжающая организация «Р-Сетевая компания». В данной организации ответят на вопросы, касающиеся качества оказываемых услуг, температуры воды и батарей, установки и замены приборов учёта.
— Мы оценили возможности сервиса «Наш дом» и сейчас проводим работу по включению нашей компании в контур программы. Уже в начале следующего года жители смогут оставлять нам обращения и записываться на приём через портал или мобильное приложение, — отметил руководитель компании Владимир Диденко.
Начисления, перерасчёты, показания приборов учёта
Все вопросы, связанные с начислениями, тарифами, оплатами за ЖКУ, правильным отражением показаний счётчиков, порядком расчётов за общедомовые нужды, доначислениями по отоплению по итогам года и т. д. необходимо направлять в реутовское управление «МосОблЕИРЦ» (8 (499) 444-01-00). Данная организация обеспечивает порядок, законность и справедливость расчётов в отрасли ЖКХ, помогает жителям разобраться в хитросплетениях единого платёжного документа (ЕПД): рассчитывает и начисляет плату в соответствии с договорами, заключенными с УК и РСО, принимает оплаты от жителей и доводит оплаты до поставщиков ресурсов и услуг, формирует и доставляет жителям единый платёжный документ, где воедино собраны счета поставщиков жилищных и коммунальных услуг.
Погашение задолженности за ЖКУ, рассрочка платежей
Все вопросы по реструктуризации задолженности, предоставлению рассрочки по задолженности за ЖКУ, начислению/списанию пени, перерасчётам, возвратам денежных средств лучше направлять в КРКЦ («Контрольный расчётно-кассовый центр») через портал Недолжник.рф, который идеально заточен под решение таких проблем. Штат квалифицированных юристов окажет консультативную и информационную поддержку, поможет правильно выстроить оптимальный график оплат за ЖКУ с учётом погашения задолженности, а также поможет с решением вопросов о взысканиях по решению суда.
Благоустройство и комфортная среда, содержание многоквартирных домов
Львиную долю вопросов по организации комфортной среды можно смело направлять в управляющие компании через удобный портал «Наш дом» https://promoydom.ru. В частности, вопросы по благоустройству многоквартирных домов и придомовой территории: дополнительное освещение, ремонт детских площадок, установка ограждений, столбиков, кронирование/вырубка деревьев, организация газонов, озеленение придомовой территории.
Вопросы технического обслуживания, например, ввод и замена приборов учёта, поверка, установка узлов учёта; вентиляция, видеонаблюдение, вывоз мусора, газовое оборудование, горячее и холодное водоснабжение, домофоны, телеантенны, залития, капитальные ремонты, кондиционерное оборудование, ремонт и обслуживание кровли, фасадов домов, межпанельных швов, внутридомовых коммуникаций, лифтов, санитарное содержание мест общего пользования, техобслуживание и ремонт общего имущества многоквартирных домов, пожарная сигнализация, установка и подключение шлагбаумов во дворах.
В свою УК вы можете направить жалобу на действие или бездействие сотрудников управляющей компании, обращение с просьбой организовать собрание собственников, внести информацию в систему ГИС/ЕИАС ЖКХ, предоставить выписки из журналов ЕДС, а также другие информационные справки.
Заявки на обслуживание и ремонт
Не забываем и о круглосуточной диспетчерской службе «ЕДС Реутов» (+7 (499) 929-99-99, +7 (495) 512-00-11). Приветливые диспетчеры 24/7 держат руку на пульсе аварийных ситуаций, возникающих в квартирах и домах жителей. Также в ЕДС можно направить заявку на аварийную ситуацию, проведение ремонтных работ, устранение коммунальных проблем в квартире, подъезде или во дворе, уборку снега.
А если вы делаете ремонт в квартире или хотите что-то починить, вызывайте квалифицированных сантехников, электриков и других мастеров в «ЕДС.Услуги». Более 80 профессионалов быстро и качественно помогут решить любую бытовую проблему.