Пожилые люди часто нуждаются в помощи и поддержке. Порой у родственников не хватает времени на выполнение регулярных социально-бытовых задач. В такие моменты появляется необходимость воспользоваться услугами грамотных специалистов. Уход за пожилыми людьми — это не всегда обращения в дома престарелых или за помощью сиделки. Оказывать единоразовую или регулярную помощь могут социальные работники специализированных организаций.
Социальные работники выполняют услуги бытового, психологического, медицинского, педагогического и иного характера в зависимости от пожеланий и нужд получателей услуг.
Работа с пожилыми людьми подразумевает наличие определённых личностных качеств. Важно понимать, что обслуживание пенсионеров — работа ответственная и кропотливая. Необходимо общаться тактично, быть готовым физически помочь человеку переместиться, а также ответить на звонок в любое время дня и ночи.
Какими же профессиональными и личностными качествами должны обладать социальные работники?
Терпимость. Пожилые люди склонны выполнять обыденные вещи в разы медленнее, имеют свойство переспрашивать несколько раз, сомневаться, повторять одно и то же, их настроение может непредсказуемо меняться. Только подготовленные и психически устойчивые люди способны терпеливо ожидать, подсказывать, повторять и напоминать о чём-то человеку изо дня в день.
Ответственность. Социальные работники должны помнить о значимости их работы. Своевременно навещать пожилого человека, звонить ему, интересоваться состоянием здоровья, покупать требуемое и вовремя оказывать необходимую помощь. Важно уметь отслеживать изменения в настроении и самочувствии получателя услуг, так как не всегда люди в возрасте сообщают об этом самостоятельно.
Эмпатия и доброта. Для большинства пенсионеров сопереживание и отзывчивость социального работника являются одними из наиболее значимых критериев взаимодействия. Покупка продуктов, помощь в приготовлении пищи и контроль за приёмом лекарств вовремя — это удобно. Но гораздо более приятно рассказать социальному работнику интересную историю, поделиться своими переживаниями и услышать что-то одобряющее и искреннее в ответ. Иными словами, почувствовать себя нужным.
Отзывчивость. Не всегда следует действовать по строго установленному регламенту. Иногда необходимо подстроиться под человека, предугадать наиболее комфортное для него решение проблемы, подсказать или объяснить что-то дополнительно, а также потратить больше времени, чем планировалось. Нужно уметь оперативно решать проблемы любого уровня сложности, быть мобильным и всегда готовым прийти на помощь.
Честность. Бескорыстие и добропорядочность должны определять будущего социального работника. Не стоит создавать дополнительные переживания для пожилого человека и его родственников. При покупке лекарств и продуктов важно предоставлять чеки и сдачу, не брать подарки, в том числе и материальные, от получателей услуг. В целом, социальные работники должны действовать прозрачно и ничего не утаивать от получателей услуг.
Физическая подготовка. Хорошее здоровье и физическая выносливость также являются немаловажными критериями в работе. Пожилой человек может иметь проблемы с опорно-двигательным аппаратом, в таком случае ему понадобится помощь при передвижении. Важно заранее узнать у социального работника, насколько здоровье и физическая сила позволят ему справиться с поставленной задачей.
В АНО СО «Социальные инновации» социальные работники проходят регулярные обучения и обладают квалифицированными знаниями в сфере обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов.
Центр предоставляет гарантированные государством социальные услуги и при государственной поддержке обслуживает граждан пожилого возраста и инвалидов на дому.
Дополнительная информация доступна на сайте, по телефону: 8 (495) 150-41-86 или по адресу info@socinn.ru.