В новогодние праздники аномальные морозы проверяли на прочность не только людей, но и оборудование котельных и электрических подстанций по всему Подмосковью. В некоторых городах, например в Климовске, сложилась тяжёлая ситуация — коммунальные сети не выдержали нагрузки, проблемой их ремонта после масштабной аварии пришлось заниматься лично губернатору. В Реутове за весь период новогодних праздников серьёзных коммунальных аварий удалось избежать.
В городском округе был создан оперативный штаб, в круглосуточной работе которого были задействованы сотрудники Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципалитета, единая диспетчерская служба, специалисты всех ресурсоснабжающих организаций и управляющих компаний города, аварийные бригады всех подразделений ЖКХ.
Помимо отработки прямых обращений жителей, сообщавших о проблемах с отоплением в своих квартирах, был организован мониторинг соответствующих жалоб в социальных сетях, после чего информация перепроверялась и принимались все возможные меры.
Из ряда домов в разных микрорайонах города в эти дни заявок по отоплению поступило больше обычного. В большинстве своём люди жаловались на недостаточную температуру теплоносителя в батареях и воздуха в своих квартирах. Многие такие жалобы исходили от жителей домов старой застройки. Достаточно много обращений по отоплению — более десятка — поступило от реутовчан, проживающих в нескольких домах на улице Комсомольской.
Временно исполняющий полномочия главы Реутова Филипп Науменко 8 января сначала проверил работу котельной № 4, отапливающей эти дома. Она работает в штатном режиме. В один из самых морозных дней новогодних каникул, после жалоб жителей ряда домов на едва тёплые батареи, специалисты теплосетевой компании перераспределили нагрузку и подключили часть домов к соседней котельной большей мощности. Это позволило обеспечить необходимые параметры для бесперебойного теплоснабжения домов в данном микрорайоне и должные показатели теплоносителя на выходе из котельных.
Убедившись в исправной работе теплоснабжающего объекта, Филипп Науменко вместе со своими замами, представителями ресурсоснабжающей организации и управляющей компании отправился в дома на Комсомольской улице, чтобы лично побывать в квартирах, жители которых активно жаловались на отопление. Собственники этих квартир рассказали, что им на новогодних каникулах приходилось часто включать дома дополнительные обогревательные приборы и газ, чтобы согреться.
Филипп Науменко принёс извинения жителям за коммунальные трудности, которые они пережили, а руководителям теплоснабжающей организации и управляющей компании, обслуживающих данные дома, поручил в самый короткий срок предпринять все необходимые меры для исправления ситуации. Причём убедиться в том, что она действительно исправлена, нужно было вечером того же дня при повторном обходе квартир с прибором, измеряющим температуру воздуха в жилых помещениях.
Врип главы Реутова подчеркнул, что в том же ключе и так же оперативно необходимо отрабатывать каждое обращение с жалобами на отопление по всем другим адресам в городе, отметив, что крепкие морозы, которые ударили в новогодние праздники, до конца зимы могут ещё не раз повториться.
— Нам поручено сделать всё для того, чтобы в ближайшие часы температура в квартирах, которые мы сейчас обошли, повысилась, — сообщил по итогам обхода квартир домов 3А и 5А на Комсомольской улице заместитель главы администрации Реутова по вопросам ЖКХ Владимир Климов.
В свою очередь, руководитель структурного подразделения управляющей компании «ЦС-Сервис» Сергей Шаров пояснил, что с приходом аномально низких температур все аварийные службы и подразделения ГК «Жилсервис Реутов» совместно с теплоснабжающей компанией ООО «Р-Сетевая Компания» были переведены в режим повышенной готовности и выполняли полный комплекс мер для бесперебойной подачи тепла в квартиры горожан.
— Для нас каникулы остались праздниками лишь на календаре, мы работали ежедневно и круглосуточно и продолжаем это делать, — сообщил Шаров. — Сейчас постараемся поднять температуру батарей в квартирах тех двух домов, от жителей которых продолжают поступать жалобы. Причины низких температур в них могут быть самими разными: возможная «завоздушенность» стояков, например, а также плохо утеплённые старые окна. Всё это мы ещё раз перепроверим, если потребуется, специалисты котельной будут решать вопрос по увеличению мощности нагрева. Думаю, после всех этих мероприятий в квартирах станет теплее.
Если в вашей квартире тоже наблюдается снижение температуры, оставляйте заявки в «ЕДС-Реутов» по телефонам: +7 (499) 929-99-99 и (495) 512-00-11. Диспетчерская служба работает круглосуточно, без выходных.
Фото Алексея Оводова