В этот осенне-зимний период снег начал падать уже в октябре, чего не было с 2019 года. Зима еще не закончилась. И хотя совсем скоро наступит первый календарный месяц весны, холода со снегопадом, вероятно, ждут нас в марте и даже в апреле. Корреспондент «ПроРеутова» посетил офис подрядчика ГК «Жилсервис-Реутов» — ООО «Реутовская клининговая компания» (ООО «РКК»), чтобы узнать, как организована уборка снега.
Первое, что бросается в глаза при входе в офис — стоящая в коридоре снегоуборочная машина Champion. Один из мастеров компании по санитарному содержанию Надежда Саргатова рассказывает, что такая техника очень помогает дворникам убирать придомовые территории. «На «Чемпионах» сменные насадки. Одна из них это ковш, который мы используем, когда снега навалило слишком много. Вторая насадка — это крутящаяся щетка, выметающая тротуары и плитку уже дочиста», — рассказывает она.
Впрочем, одной только техникой провести уборку нельзя. Высокие сугробы, которые наметает всего за одну ночь, без человека с лопатой не разгребешь. Первым делом от снега убирают тротуары и входные группы домов, чтобы жители смогли беспрепятственно выходить из дома. Потом при помощи большого трактора расчищаются автомобильные дороги.
Надежда в подробностях описывает, как происходит работа в этом сезоне: «Наши дворники постоянно выходят на участок уже к пяти утра и работают без перерыва на обед. Все остальные сотрудники компании, включая гендиректора, в дни с особо сложными погодными условиями тоже начинают работать с 5:00. Нынешняя зима — настоящее испытание на прочность, и наши ребята, как я считаю, проходят его достойно. Не могу не отметить и постоянную взаимовыручку в коллективе. Ни разу никто не отказывался прийти на помощь коллеге на другом участке после того, как убрал свой».
С конца прошлого года столичный регион посетили уже три циклона: «Ольга», «Иван» и «Рикса». Последний, пришедший 17-18 февраля, оказался наиболее неприятным, так как принес с собой не только снег, но и порывистый ветер с дождем.
Гендиректор ООО «РКК» Сергей Сафонов рассказывает, что несмотря на добросовестность своих подчиненных, все равно использует двойную систему контроля за качеством уборки. Сразу после выполнения работ дворники высылают фотоотчет. Потом мастера компании обходят участки, проверяя ситуацию очно. В том случае, если в первой половине дня снег опять заваливает территорию, мастер просит дворников снова выйти на уборку. При этом и сами мастера не чураются взять в руки лопаты и скребки, когда работы слишком много. «Непосредственное участие в уборке не входит в должностные обязанности мастеров и их никто не заставляет это делать. Просто они сами по-человечески сочувствуют дворникам и помогают. У нас дружная команда и мы работаем на результат», — подчеркивает Сергей Сергеевич.
По вечерам руководящие сотрудники компании заранее составляют план работ на следующий день с учетом прогноза погоды. Помимо этого у «РКК» есть и далеко идущие планы: к следующему осенне-зимнему сезону предстоит расширить парк уборочной техники, чтобы справляться с работой ещё быстрее.